В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 378.147.091.26:004 О.С. Вялкова, В.Ю. Ельцова, С.Ю. Ситникова, Дальневосточный государственный университет путей сообщения Проблемы тестирования студентов технического вуза Дальневосточный государственный университет путей сообщения Педагогическое тестирование является наиболее распространенной формой измерения знаний студентов технического вуза, основанной на применении тестов по изучаемым дисциплинам. <...> Организация тестирования включает подготовку качественных тестов, проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая позволяет получить оценку обученности студентов. <...> С точки зрения педагогической науки тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: – диагностическую; – обучающую; – воспитательную. <...> Диагностическая функция тестирования заключается в определении уровня знаний, умений студентов. <...> По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. <...> Обучающая функция тестирования заключается в мотивации студентов к познавательной деятельности по усвоению материала учебной дисциплины и формированию умений учебной деятельности. <...> Воспитательная функция тестирования состоит в организации и направленности учебной деятельности студентов, что позволяет дисциплинировать эту деятельность, помогает выявлять © Вялкова О.С., Ельцова В.Ю., Ситникова С.Ю., 2016 30 и устранять пробелы в знаниях, формировать стремление к развитию своих способностей. <...> При подготовке тестовых заданий разработчикам необходимо соблюдать следующие условия. <...> Во-первых, ориентироваться на требования федерального государственного образовательного стандарта по специальности в определении перечня знаний, умений, навыков практической деятельности, что позволит объективно сравнивать между собой результаты и достижения студентов вуза. <...> Тестовые задания на выявление уровня сформированности <...>