В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 37.01 С.Б. Игнатов, Тюменский государственный нефтегазовый университет Образование для устойчивого развития: опыт реализации потенциала экологической деонтологии в подготовке студентов вуза В международных и отечественных документах образование рассматривается как основной фактор успешности перехода цивилизации на траекторию устойчивого развития [7]. <...> В мировой и отечественной педагогике складывается новое стратегическое направление, которое получило название «образование в интересах (для) устойчивого развития» [5]. <...> Концептуальные подходы, стратегия и программа образования в интересах (для) устойчивого развития широко обсуждаются на межгосударственном, национальном, региональном и локальном уровнях. <...> Подчеркивается многовекторность образования в интересах (для) устойчивого развития и возможность разнообразных форм и методов его воплощения в образовательную практику [1, 6]. <...> Целью образования в интересах (для) устойчивого развития провозглашается формирование нового поколения граждан, способных осуществлять идеи устойчивого развития, готовых жить в условиях ограниченности природных ресурсов и «жесткого» правового регулирования их потребления. <...> Неотъемлемой составляющей стиля жизни этого поколения должна стать экологоправовая компетентность. <...> Ее понятийная матрица включает естественнонаучную и эколого-правовую грамотность, экоцентрическое мировоззрение, эколого-правовое мышление, установку на экологический стиль жизни, ценности и идеалы, социальные и рефлексивные качества личности. <...> Результативной © Игнатов С.Б., 2016 19 Тюменский государственный нефтегазовый университет характеристикой эколого-правовой компетентности является экологически обоснованная деятельность личности в окружающей среде, руководство в ее организации эколого-правовыми и морально-этическими нормами [2]. <...> На профессиональном уровне обладать эколого-правовой компетентностью <...>