Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №4 2016

Образование для устойчивого развития: опыт реализации потенциала экологической деонтологии в подготовке студентов вуза (85,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнатов
Страниц4
ID401014
АннотацияРассматривается образование для устойчивого развития, которое ставит своей целью формирование нового поколения граждан, которым присущ экологический стиль жизни. Важнейшей его составляющей является эколого-правовая компетентность. Показана система методических средств ее формирования с использованием потенциала экологической деонтологии. Представлены результаты, подтверждающие позитивное влияние этой системы на достижения студентов вуза.
УДК37.01
Игнатов, С.Б. Образование для устойчивого развития: опыт реализации потенциала экологической деонтологии в подготовке студентов вуза / С.Б. Игнатов // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №4 .— С. 21-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/401014 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 37.01 С.Б. Игнатов, Тюменский государственный нефтегазовый университет Образование для устойчивого развития: опыт реализации потенциала экологической деонтологии в подготовке студентов вуза В международных и отечественных документах образование рассматривается как основной фактор успешности перехода цивилизации на траекторию устойчивого развития [7]. <...> В мировой и отечественной педагогике складывается новое стратегическое направление, которое получило название «образование в интересах (для) устойчивого развития» [5]. <...> Концептуальные подходы, стратегия и программа образования в интересах (для) устойчивого развития широко обсуждаются на межгосударственном, национальном, региональном и локальном уровнях. <...> Подчеркивается многовекторность образования в интересах (для) устойчивого развития и возможность разнообразных форм и методов его воплощения в образовательную практику [1, 6]. <...> Целью образования в интересах (для) устойчивого развития провозглашается формирование нового поколения граждан, способных осуществлять идеи устойчивого развития, готовых жить в условиях ограниченности природных ресурсов и «жесткого» правового регулирования их потребления. <...> Неотъемлемой составляющей стиля жизни этого поколения должна стать экологоправовая компетентность. <...> Ее понятийная матрица включает естественнонаучную и эколого-правовую грамотность, экоцентрическое мировоззрение, эколого-правовое мышление, установку на экологический стиль жизни, ценности и идеалы, социальные и рефлексивные качества личности. <...> Результативной © Игнатов С.Б., 2016 19 Тюменский государственный нефтегазовый университет характеристикой эколого-правовой компетентности является экологически обоснованная деятельность личности в окружающей среде, руководство в ее организации эколого-правовыми и морально-этическими нормами [2]. <...> На профессиональном уровне обладать эколого-правовой компетентностью <...>