Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №3 2016

Оппонентный круг Л.С. Выготского в процессе создания психологической концепции искусства (85,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев
Страниц3
ID401002
АннотацияПредставлен исторический анализ трансформации научных взглядов выдающегося советского психолога Л.С. Выготского. Исследователи при рассмотрении проблемы психологии художественного творчества ни на один труд не ссылаются так часто, как на «Психологию искусства» Л.С. Выготского. До сих пор эта работа остается непревзойденной по-своему масштабу и значению. В диссертации «Психология искусства» Л.С. Выготский пересмотрел традиционные подходы к изучению искусства и определил новую область исследования для объективной психологии.
УДК159.9.019
Бобылев, Е.Л. Оппонентный круг Л.С. Выготского в процессе создания психологической концепции искусства / Е.Л. Бобылев // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №3 .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/401002 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.019 Е. Л. Бобылев, Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского Оппонентный круг Л.С. Выготского в процессе создания психологической концепции искусства Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. <...> Работая над «Педагогической психологией», Л.С. Выготский для объяснения поведения человека впервые включает в работу телесного механизма такой социокультурный регулятор, как слово. <...> «Соединяя» И.П. Павлова и А.А. Потебню психолог пытался избавить принцип рефлекса от дуализма теле© Бобылев Е.Л., 2016 44 сного и духовного, индивидуального и социального, организма и сознания. <...> Этот же принцип позже используется Л.С. Выготским в «Психологии искусства», так как главной опорой в построении психологической концепции искусства было слово. <...> Л.С. Выготский под влиянием идей А.А. Потебни совсем подругому подошел к слову. <...> Литературный текст он поставил на место того, что рефлексология обозначала термином «раздражитель». <...> В теории Л.С. Выготского соответственно и понятие реакции приобрело особый смысл как «ответное действие на поэтические стимулы». <...> В результате всех трансформаций появилось представление об особой форме человеческой активности, которая получила название «эстетическая реакция». <...> Соотнеся литературный текст как систему особых раздражителей с рефлексологической формулой «стимул – реакция», психолог, в отличие от формалистов, определял его эстетическую ценность по ответной реакции, сдвигу, производимому им в нервно-психологических ресурсах человека. <...> Для решения проблемы эстетической реакции в условиях достижений рефлексологии Л.С. Выготскому пришлось переосмыслить само понятие «организм». <...> Руководящий принцип психолог взял у своего любимого философа Б. Спинозы <...> оспаривал утверждение, что творения искусства невозможно объяснить <...>