Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №9 2014

SO-4050 «VAUTOUR». РЕАКТИВНЫЙ «ГРИФ» С ЮГО-ЗАПАДА ФРАНЦИИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторХарук Андрей
Страниц5
ID400923
АннотацияВо второй половине 40-х гг. Военно-воздушные силы Франции, как и большинства других европейских стран, начали переход на реактивную технику. Довольно развитая в предвоенные годы французская авиапромышленность сильно пострадала во время Второй мировой войны, и в итоге первыми серийными реактивными самолетами, принятыми на вооружение, стали британские «Вампиры», впоследствии также строившиеся во Франции по лицензии под обозначением «Мистраль». Естественно, такое положение не устраивало военно-политическое руководство страны, тем более, что ведущие самолетостроительные предприятия — как государственные SNCASO и SNCASE, так и частные «Дассо», «Бреге» и другие, — сумели сохранить конструкторские коллективы, не испытывавшие недостатка в новых идеях. При активном содействии правительства французские самолетостроители развернули широким фронтом работы по созданию реактивных самолетов различного назначения. Как и в других странах, государственные предприятия отличались наличием громоздких бюрократических структур, обуславливавших относительно большую инертность. Поэтому первым серийным реактивным истребителем отечественной разработки стал «Ураган», созданный концерном «Марсель Дассо». Но постепенно раскачались и государственные концерны.
Харук, А. SO-4050 «VAUTOUR». РЕАКТИВНЫЙ «ГРИФ» С ЮГО-ЗАПАДА ФРАНЦИИ / А. Харук // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №9 .— С. 48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/400923 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Андрей Харук ЧАСТЬ 1 SO-4050 «VAUTOUR» РЕАКТИВНЫЙ «ГРИФ» С ЮГО-ЗАПАДА ФРАНЦИИ ПРЕДЫСТОРИЯ начали переход на реактивную технику. <...> Естественно, такое положение не устраивало военно-политическое руководство страны, тем более, что ведущие самолетостроительные предприятия — как государственные SNCASO и SNCASE, так и частные «Дассо», «Бреге» и другие, — сумели сохранить конструкторские коллективы, не испытывавшие недостатка в новых идеях. <...> При активном содействии правительства французские самолетостроители развернули широким фронтом работы по созданию реактивных самолетов различного назначения. <...> Как и в других странах, государственные предприятия отличались наличием громоздких бюрократических структур, обуславливавших относительно большую инертность. <...> Поэтому первым серийным реактивным истребителем отечественной разработки стал «Ураган», созданный концерном «Марсель Дассо». <...> Одним из главных направлений работ «Национального авиВ ационного объединения Юго-запада», более известного под аббревиатурой SNCASO, стала разработка двухмоторного реактивного бомбардировщика, предназначенного для замены поршневых «Инвейдеров» В-26, поставленных из США. <...> Единственный в то время серийно строившийся во Франции ТРД «Испано-Сюиза» «Вердон» (развитие британского «Нина») был слишком маломощным, а перспективный «Атар» лишь создавался. <...> SO-М2 — одномоторный реактивный самолет, оснащенный ТРД «Роллс-Ройс» «Дервент» тягой 1590 кг — впервые поднялся в воздух 13 апреля 1949 г. Самолет имел длину фюзеляжа 9,99 м, размах стреловидного крыла составлял 9,08 м, а площадь — 18 кв.м. <...> 4000, впервые взлетевший 13 марта 1951 г. Самолет нес гражданскую регистрацию F-WBBL. <...> Два ТРД «Испано-Сьюиза» «Нин» 102 тягой по 2260 кг устанавливались в фюзеляже. <...> Вооружение по проекту должно было состоять из двух 20-мм пушек в подвесных контейнерах, а также до 3600 кг бомб (4 450-кг бомбы подвешивалось в бомбоотсеке и столько же — на подкрыльевых пилонах <...>