—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Андрей Харук ЧАСТЬ 1 SO-4050 «VAUTOUR» РЕАКТИВНЫЙ «ГРИФ» С ЮГО-ЗАПАДА ФРАНЦИИ ПРЕДЫСТОРИЯ начали переход на реактивную технику. <...> Естественно, такое положение не устраивало военно-политическое руководство страны, тем более, что ведущие самолетостроительные предприятия — как государственные SNCASO и SNCASE, так и частные «Дассо», «Бреге» и другие, — сумели сохранить конструкторские коллективы, не испытывавшие недостатка в новых идеях. <...> При активном содействии правительства французские самолетостроители развернули широким фронтом работы по созданию реактивных самолетов различного назначения. <...> Как и в других странах, государственные предприятия отличались наличием громоздких бюрократических структур, обуславливавших относительно большую инертность. <...> Поэтому первым серийным реактивным истребителем отечественной разработки стал «Ураган», созданный концерном «Марсель Дассо». <...> Одним из главных направлений работ «Национального авиВ ационного объединения Юго-запада», более известного под аббревиатурой SNCASO, стала разработка двухмоторного реактивного бомбардировщика, предназначенного для замены поршневых «Инвейдеров» В-26, поставленных из США. <...> Единственный в то время серийно строившийся во Франции ТРД «Испано-Сюиза» «Вердон» (развитие британского «Нина») был слишком маломощным, а перспективный «Атар» лишь создавался. <...> SO-М2 — одномоторный реактивный самолет, оснащенный ТРД «Роллс-Ройс» «Дервент» тягой 1590 кг — впервые поднялся в воздух 13 апреля 1949 г. Самолет имел длину фюзеляжа 9,99 м, размах стреловидного крыла составлял 9,08 м, а площадь — 18 кв.м. <...> 4000, впервые взлетевший 13 марта 1951 г. Самолет нес гражданскую регистрацию F-WBBL. <...> Два ТРД «Испано-Сьюиза» «Нин» 102 тягой по 2260 кг устанавливались в фюзеляже. <...> Вооружение по проекту должно было состоять из двух 20-мм пушек в подвесных контейнерах, а также до 3600 кг бомб (4 450-кг бомбы подвешивалось в бомбоотсеке и столько же — на подкрыльевых пилонах <...>