—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Сергей Шумилин Чешский бронепоезд «Орлик» следует в Иркутск, 1919 год ЧАСТЬ 3 СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ страли, фактически захватив ее. <...> В 1918 году было подписано соглашение «О надзоре над Сибирской железной дорогой и КВЖД», а также создан специальный Междусоюзный железнодорожный комитет, в который вошли представители России, Америки, Японии, Франции, Китая, Италии и Чехословакии. <...> Первый пункт соглашения гласил: «Общее наблюдение за железными дорогами в указанных районах будет осуществлено особым междусоюзным комитетом, состоящим из представителей каждой союзной, в том числе и России, державы, имеющей военные силы в Сибири. <...> Далее было записано, что: «Охрана железных дорог вверена союзным военным силам». <...> Хотя третьим пунктом предусматривалось, что «во главе каждой из железных дорог останется русский начальник или управляющий, с полномочиями, предоставленными ему русскими законами», однако четвертым пунктом устанавливалось: «Техническая эксплуатация железных дорог вверена председателю Технического совета. <...> Для патрулирования железнодорожных путей американцы построили несколько «бронепоездов», составленных, как правило, из металлических полувагонов-гондол, борта которых дополнительно защищались мешками с песком, вооружавшихся пулеметами. <...> Нередки были даже нападения казаков на железные дороги, по которым переправлялись все военные и коммерческие грузы. <...> Такие действия отрядов Семенова и Калмыкова вызывали соответствующую реакцию американцев, несших ответственность за железные дороги и перевозку грузов. <...> Один раз дело дошло даже до вооруженного столкновения американского отряда с семеновским бронепоездом. <...> Поводом для конфликта стало заступничество полковника Морроу за русского начальника станции, избитого и ограбленного солдатами семеновского генерала Богомольца (командира дивизии бронепоездов атамана Семенова). <...> Результатом стало <...>