Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №9 2014

СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилин Сергей
Страниц7
ID400922
АннотацияВысадившиеся во Владивостоке интервенты сразу же озаботились бесперебойной работой Транссибирской магистрали, фактически захватив ее. В 1918 году было подписано соглашение «О надзоре над Сибирской железной дорогой и КВЖД», а также создан специальный Междусоюзный железнодорожный комитет, в который вошли представители России, Америки, Японии, Франции, Китая, Италии и Чехословакии. Первый пункт соглашения гласил: «Общее наблюдение за железными дорогами в указанных районах будет осуществлено особым междусоюзным комитетом, состоящим из представителей каждой союзной, в том числе и России, державы, имеющей военные силы в Сибири. Председателем этого комитета является инженер Л.А. Устругов». Далее было записано, что: «Охрана железных дорог вверена союзным военным силам». Хотя третьим пунктом предусматривалось, что «во главе каждой из железных дорог останется русский начальник или управляющий, с полномочиями, предоставленными ему русскими законами», однако четвертым пунктом устанавливалось: «Техническая эксплуатация железных дорог вверена председателю Технического совета. Председателем этого Совета является г-н Джон Стивенс (руководил строительством Панамского канала, прим. автора). В делах, касающихся таковой эксплуатации, председатель может преподавать указания русским должностным лицам, упомянутым в предыдущем пункте». Иными словами, реально железнодорожное сообщение в Сибири находились в руках союзных войск и под их охраной. При этом каждый из участников договора, располагавший военным контингентом, был уверен, что полученный участок дороги практически уже его собственность.
Шумилин, С. СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ / С. Шумилин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №9 .— С. 41-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/400922 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №9— Сергей Шумилин Чешский бронепоезд «Орлик» следует в Иркутск, 1919 год ЧАСТЬ 3 СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ страли, фактически захватив ее. <...> В 1918 году было подписано соглашение «О надзоре над Сибирской железной дорогой и КВЖД», а также создан специальный Междусоюзный железнодорожный комитет, в который вошли представители России, Америки, Японии, Франции, Китая, Италии и Чехословакии. <...> Первый пункт соглашения гласил: «Общее наблюдение за железными дорогами в указанных районах будет осуществлено особым междусоюзным комитетом, состоящим из представителей каждой союзной, в том числе и России, державы, имеющей военные силы в Сибири. <...> Далее было записано, что: «Охрана железных дорог вверена союзным военным силам». <...> Хотя третьим пунктом предусматривалось, что «во главе каждой из железных дорог останется русский начальник или управляющий, с полномочиями, предоставленными ему русскими законами», однако четвертым пунктом устанавливалось: «Техническая эксплуатация железных дорог вверена председателю Технического совета. <...> Для патрулирования железнодорожных путей американцы построили несколько «бронепоездов», составленных, как правило, из металлических полувагонов-гондол, борта которых дополнительно защищались мешками с песком, вооружавшихся пулеметами. <...> Нередки были даже нападения казаков на железные дороги, по которым переправлялись все военные и коммерческие грузы. <...> Такие действия отрядов Семенова и Калмыкова вызывали соответствующую реакцию американцев, несших ответственность за железные дороги и перевозку грузов. <...> Один раз дело дошло даже до вооруженного столкновения американского отряда с семеновским бронепоездом. <...> Поводом для конфликта стало заступничество полковника Морроу за русского начальника станции, избитого и ограбленного солдатами семеновского генерала Богомольца (командира дивизии бронепоездов атамана Семенова). <...> Результатом стало <...>