—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №2— Андрей Харук «МУНГО» — «МУЛЬТИКАР» В КАМУФЛЯЖЕ ИЛИ «ПОСМОТРИТЕ, ШУРА, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ОБЫЧНОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНКИ ЗИНГЕРА… <...> » Наверняка, многим знакомы симпатичные, почти игрушечные автомобильчики «Мультикар» ГДР-ского производства, появившиеся на улицах наших городов в 80-е годы прошлого века и широко использовавшиеся в коммунальных службах. <...> В отличие от «Трабанта», «Вартбурга», ИФА и других восточногерманских автомобилей, «Мультикар» благополучно пережил воссоединение Германии. <...> Его производство на заводе в г. Вельтерсхаузен в Тюрингии продолжается и сейчас темпом до 1200 шасси в год. <...> Казалось бы, более «цивильного» автомобиля представить сложно, но и он стал основой для военной машины. <...> В 90-е годы к более современному шасси модели М30 обратились специалисты концерна «Краус-Маффей-Вегманн» (KMW), когда приступили к разработке легкого транспортера для воздушно-десантных войск бундесвера. <...> Необходимость в подобной машине стала очевидной исходя из опыта миротворческой операции «Рестор хоуп» в Сомали. <...> В этой африканской стране немецкие десантники использовали легкие гусеничные БМД «Визель» и джипы. <...> Но первые имели недостаточную вместительность, а вторые обладали низким уровнем защиты (точнее — полным отсутствием оной). <...> В итоге были выработаны требования к новой боевой машине, оптимизированной для миротворческих операций, антитеррористических и противопартизанских акций. <...> Акцент делался на транспортные качества (использование машины как носителя оружия не предусматривалось). <...> Кроме того, выдвигалось требование быстрой трансформации машины из пассажирской в грузовую и обратно. <...> В целях удешевления производства предусматривалось использование серийного 58 шасси. <...> Бронирование должно было обеспечивать защиту от огня стрелкового оружия и взрывов гранат и мин под машиной. <...> Подвижностью новая машина не должна была уступать джипу «Мерседес» G-класса или БМД «Визель». <...> И <...>