Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКузнецов Владимир
АвторыМунин Анатолий, Самохин Валерий
Страниц4
ID400273
АннотацияПонятие сильного шума у большинства людей ассоциируется с ревом взлетающего самолета, а когда речь заходит о загрязнении воздуха выхлопными газами, наряду с автомобилями перед мысленным взором возникает все тот же самолет, оставляющий за собой шлейф гари при заходе на посадку. Защитники окружающей среды и жители городских районов и поселков, расположенных поблизости от аэропортов, во всех странах на протяжении многих лет требовали снижения вредных воздействий авиационной техники. В результате законодательство, регулирующее деятельность гражданской авиации, пополнилось положениями, которые поставили жесткие нормы на шум и выбросы самолетов. О том, как авиастроителям удается создавать машины, отвечающие все более ужесточающимся требованиям экологов и акустиков, рассказывает эта статья.
Кузнецов, В. «ЗЕЛЕНЫЙ» САМОЛЕТ / В. Кузнецов, Анатолий Мунин, Валерий Самохин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №1 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/400273 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №1— Владимир Кузнецов, кандидат биологических наук Анатолий Мунин, доктор технических наук, профессор Валерий Самохин, доктор технических наук «ЗЕЛЕНЫЙ» САМОЛЕТ Понятие сильного шума у большинства людей ассоциируется с ревом взлетающего самолета, а когда речь заходит о загрязнении воздуха выхлопными газами, наряду с автомобилями перед мысленным взором возникает все тот же самолет, оставляющий за собой шлейф гари при заходе на посадку. <...> Защитники окружающей среды и жители городских районов и поселков, расположенных поблизости от аэропортов, во всех странах на протяжении многих лет требовали снижения вредных воздействий авиационной техники. <...> В результате законодательство, регулирующее деятельность гражданской авиации, пополнилось положениями, которые поставили жесткие нормы на шум и выбросы самолетов. <...> О том, как авиастроителям удается создавать машины, отвечающие все более ужесточающимся требованиям экологов и акустиков, рассказывает эта статья. емпы развития гражданской авиации до 2020 года (около 6% в год) по прогнозам, будут превышать рост мировой экономики (4,8% в год). <...> В 2006 году в реестре Международной Т организации гражданской авиации (ИКАО) значилось 22 820 магистральных и региональных самолетов американского и европейского производства, а также около 4,5 тыс. самолетов, построенных в России и в Украине (из них около 1500 подконтрольны Межгосударственному авиационному комитету СНГ (МАК), а остальные летают под флагами других стран). <...> В авиации есть два фактора, к которым приковано пристальное внимание многочисленных организаций защитников окружающей среды, — акустический шум и выброс, или, на профессиональном языке, эмиссия отработавших газов. <...> В середине прошлого века появились быстрые и вместительные самолеты с турбореактивными двигателями, такие как Ту-104, Боинг-707, ВС-8 и Шум, создаваемый деталями двигателя, снижают с помощью звукопоглощающих конструкций (места <...>