Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608666)
Контекстум
Педагогическая техника  / №1 2015

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев
АвторыГригорьева А.И.
Страниц5
ID400238
АннотацияВ научной школе академика Л. И. Новиковой коллектив традиционно рассматривается как сложная социально-психологическая система, характеризующаяся единством организации и психологической общности. Исследования психологов В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева позволяют, на наш взгляд, уточнить данное понимание коллектива и рассмотреть его как единство организации и бытийной (со-бытийной) общности.
Григорьев, Д.В. ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ / Д.В. Григорьев, А.И. Григорьева // Педагогическая техника .— 2015 .— №1 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/400238 (дата обращения: 18.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРИГОРЬЕВ Д.В., к.пед.н., доцент, зам. директора по образованию ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва ГРИГОРЬЕВА А.И., к.пед.н., профессор, зав. кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области ПОЗИЦИя ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ1 как сложная социально-психологическая система, характеризующаяся единством организации и психологической общности. <...> Исследования психологов В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева позволяют, на наш взгляд, уточнить данное понимание коллектива и рассмотреть его как единство организации и бытийной (со-бытийной) общности. <...> Дело в том, что организация и бытийная общность — два, во многом противоположных друг другу типа человеческих объединений. <...> Если организация — это целевое объединение людей по заранее определённой структуре, то бытийная общность — объединение людей на основе общих ценностей и смыслов: нравственных, профессиональных, мировоззренческих и т. п. <...> В 1 Исследование осуществлено при поддержке РГНФ (проект 14–06–00089а) № 1' 2015 научной школе академика Л. И. Новиковой коллектив традиционно рассматривается 13 В организацию люди входят, их отношения здесь определяются преимущественно заданным характером совместной деятельности. <...> В бытийной общности люди встречаются, нормы, ценности, смыслы общения и взаимодействия привносятся самими участниками общности. <...> Поведение члена организации в большей степени зависит от его статуса (личностно присвоенного и социально признанного положения человека в обществе, связанного с определённой совокупностью прав и обязанностей) и соответствующей этому статусу социальной роли (определённой модели поведения, которую ожидают увидеть окружающие). <...> Поведение члена бытийной общности зависит от занимаемой им позиции — свободно и самостоятельно выработанной личностью устойчивой системы отношений к различным <...>