24 НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ ников образовательного процесса: Материалы международной научно-практической конференции. <...> Лихачев, И.А. Неформальное образование как особое социальное поле образовательной практики // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. <...> Поволяева, М.Н. Развитие информационно-методического обеспечения в пространстве дополнительного и неформального образования // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. <...> Развитие неформального образования в современной России и за рубежом. <...> . РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЕРСТВА КАК ЭФФЕКТИВНОГО РЕСУРСА УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Актуальной на сегодняшний день задачей, стоящей как в теоретической, так и в практической плоскости, представляется исследование потенциала волонтерства (добровольчества) для процесса успешной социализации подрастающего поколения, самореализации и самоактуализации современной молодежи, занятия ею достойного места в российском социуме. <...> Т. канд. ист. наук, руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва Прислушиваться к нуждам других, заботиться о них, приходить на помощь – все это свидетельства высших человеческих побуждений. <...> Однако глубочайшее духовное свойство и символическое значение добровольчества заключается не только в том, что мы делаем для других. <...> На карту поставлены наши собственные ценности и человечность: «мы есть то, что мы даем другим» (Кофи Аннан «Добровольчество и социальное развитие: что скрыто от взора общественности»). тельности, бескорыстной помощи тому, кто в ней нуждается, как нам представляется, ничуть не короче истории самого человеческого общества. <...> В каждой из стран масштабы добровольческой деятельности, уровень и поддержка ее развития обусловлены особыми социокультурными, политическими и экономическими факторами. <...> Трансформация общественной жизни в России <...>