01_Obrazovatelnai_politika_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 37 ФЕ ДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: между традиционным и новым Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru Михаил Влаиирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук Кто ни о ч¸м не спрашивает, тот ничему не научится. <...> Готовя рукопись киги «Как поочь учителю в освоеии ФГОС», авторы читали лекции по освоеию стаартов, получая устые и письеые вопросы по проблее. <...> Крое того, респоета из разых региоов страы разослали соержаие буущей киги и попросили их аписать, ответы а какие вопросы ои хотели бы прочитать в готовящеся пособии. <...> Часть ответов а аиболее острые и итересые вопросы преставлеа в этой статье. системно-деятельностный подход стандартов А нализ всех поступивших вопросов обнаружил одно очень неприятное явление, о котором мы не можем 37 требования к условиям образовательного процесса система требований к результатам образования характеристики в перечнях новизна стандартов промолчать. <...> Значительная часть (примерно половина) присланных вопросов Народное образование 1’2015 01_Obrazovatelnai_politika_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 38 М.М. Поташник, М.В. Левит. <...> Федеральный стандарт: между традиционным и новым однозначно свидетельствовала о том, что их авторы или вообще не читали текста ФГОС, или не работали с ним, или не поняли его. <...> Мы стремились выяснить, как это могло произойти, и установили, что не читавшие (по разным причинам) учителя и руководители школ прошли необходимое обучение в региональных институтах повышения квалификации и получили об этом соответствующий документ. <...> Если говорить просто, то никаких квалификационных экзаменов не проводилось: люди просто прослушали лекции, возможно, участвовали в семинарах и других интерактивных мероприятиях, документ получили, но с текстом стандартов <...>