Мариа Николаева Еельяова, доцент Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург, кандидат педагогических наук e-mail: mnemelyanova@yandex.ru Почеу ои ети заиаются творчество в систее ополителього образоваия, а ругие ет? <...> И почеу, че старше поростки, те еьше их заято в этой систее? возрастные потребности подростков успех и поражение Причины Назвать одну причину не получится, тут дело в совокупности факторов: мьи. <...> Сегодня даже если у ребёнка есть способности и большое желание заниматься каким-либо творчеством или спортом, далеко не у каждой семьи есть финансовые возможности за это платить, а также время, чтобы провожать и встречать ребёнка. <...> В 11–17 лет важно, с кем я этим интересным делом занимаюсь + мои достижения + современность деятельности. <...> Общее у этих возрастов — переживание чувства успешности, познание своих возможностей и желание интересно провести время. <...> Интернет, социальные сети и компьютерные игры заполняют свободное время подростка. <...> И некоторые родители видят в этом положительную сторону: ребёнок Народное образование 10’2015 механизм замещения мотивация стремления к победе компетентность педагога-наставника ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ учится нормально, сидит дома, копошится каждый день по 4–5 часов в Интернете, никуда идти не хочет, ну и хорошо, платить не надо. <...> Вот это очень важный момент для ребёнка любого возраста, потому что помимо возникшего интереса к какому-либо виду деятельности, он ещё нарисовал себе в сознании идеальную картинку, что ему сейчас всё понравится: и педагог, и коллектив детей, и условия для занятий и, главное, что у него всё будет хорошо получаться с самого начала. <...> А ещё некоторые родители настраивают, что ты у нас талантливый, обязательно всё получится, и на сцене выступать будешь, и на гастроли поедете, и конкурсы выиграешь. <...> В итоге выбор «ушёл или остался <...>