Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №10 2015

НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО НАСИЛЬСТВЕННО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДахин Александр Николаевич
Страниц6
ID399559
АннотацияИзложение концептуальных идей современных педагогических проектов начнём с одного из авторитетных свидетельств международного признания вклада четырёх учёных, предопределивших тенденции развития педагогической мысли в прошлом столетии. В 1988 году решением ЮНЕСКО таковыми научно-педагогическими лидерами стали Джон Дьюи (США), Георг Кершенштейнер (Германия), Мария Монтессори (Италия) и А.С. Макаренко (Россия). Обращает на себя внимание то, что все названные педагоги сосредоточили свои исследовательские усилия именно на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что, собственно, и сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся.
Дахин, А.Н. НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО НАСИЛЬСТВЕННО / А.Н. Дахин // Народное образование .— 2015 .— №10 .— С. 93-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/399559 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аристотель И зложение концептуальных идей современных педагогических проектов начнём с одного из авторитетных свидетельств международного признания вклада четырёх учёных, предопределивших тенденции развития педагогической мысли в прошлом столетии. <...> В 1988 году решением ЮНЕСКО таковыми научно-педагогическими лидерами стали Джон Дьюи (США), Георг Кершенштейнер (Германия), Мария Монтессори (Италия) и А.С. Макаренко (Россия). <...> Обращает на себя внимание то, что все названные педагоги сосредоточили свои исследовательские усилия именно на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что, собственно, и сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся. <...> Россия не исключение, т.к. современные педагогические концепции модернизации общего образования направлены на формирование у школьников целого спектра 91 дидактических умений, в том числе универсальных учебных действий, подразделяемых Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на регулятивные, познавательные и коммуникативные. <...> Хотя собственно российский вклад в эту идею уже был сделан чуть меньше века назад трудами А.С. Макаренко. <...> Но, видимо, такого рода опыт никогда не поздно переосмыслить — разумеется, в контексте современной социокультурной ситуации. <...> Этому и посвящена данная статья, в которой преследуются три цели: 1) выделить основные направления модернизации общего образования; 1 Материал статьи подготовлен в рамках Государственного задания № 2014/366 на выполнение НИР «Методология и технология формирования математической компетентности в специализированных инженерно-технологических классах среднего общего образования». <...> Ничто не может быть организовано насильственно 2) дать им культурно-историческую интерпретацию; 3) подготовить основу для дальнейшего технологического обеспечения модернизации российского <...>