Технология и практика ОБУЧЕНИЯ КАК СЛЕДУЕТ ТРАКТОВАТЬ ПОНЯТИЯ, характеризующие модель урока на основе ФГОС Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru Михаил Влаиирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук Приве¸ый в заголовке тери «оель» автор азывает ещ¸ и образаи или фораи преставлеия урока. <...> Все ои взяты из практики, и какой-то оиаковой ля всех трактовки е существует. восприятия учебного материала технологическая карта описание урока обучаемость и обученность 85 замысел, план, проект, сценарий, протокол, доминирующие каналы темперамент Народное образование 10’2015 М.М. Поташник, М.В. Левит. <...> Как следует трактовать понятия, характеризующие модель урока на основе ФГОС Речь пойдёт о технологической карте, замысле, плане, проекте, сценарии, конспекте, протоколе, описании урока. <...> Считается, что первые шесть — это, по сути, синонимы и относятся к уроку, который хотят провести, последние два — формы отображения на бумаге уже состоявшегося урока. <...> Есть и другое мнение: при всей общности приведённые образы представления урока имеют свои особенности, не тождественны друг другу и потому нуждаются в специальных определениях и комментариях. <...> Мы придерживаемся именно такой позиции и потому рассмотрим каждое понятие и главное — его связь (или отсутствие таковой) с ФГОС. <...> Надеемся, читатель осознаёт: названные образы (формы) — это не сам урок, а различные модели его представления на бумаге или на экране компьютера. <...> Принципиально понимание читателя, что ни одна из приведённых форм представления урока не даёт никаких оснований считать, что учитель работает на основе ФГОС. <...> Со стандартами названные образы представления урока связывает только их содержательное наполнение. <...> Именно по этой причине мы и написали данную статью <...>