Управление ОБРАЗОВАНИЕМ О МУДРОСТИ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ и безответственности руководителей и учредителей школ Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru По Сеньке ли шапка? <...> Пословицы За послеие 25 лет в российско образоваии изеилось очеь огое. <...> В числе этих етаорфоз оа из обсужаеых — превращеие иректора школы из главого учителя, учителя учителей (Ушиский) в топ-еежера (от агл. top — гора, management — управлеие), то есть в руковоителя высшего уровя иерархии в оргаизации, в главого аиистратора. авторитет директора профпригодность В способность управлять школой спомним, как это превращение происходило. <...> Даже в 90-е годы прошлого века (а раньше — тем более) директора школ обязательно имели небольшую учительскую нагрузку (не вести уроки считалось 45 лидер неприличным). <...> Руководитель школы приглашал к себе на уроки учителя, у которого не всё получается, и показывал ему, как надо учить, развивать, воспитывать детей («Делай, как я»). <...> О мудрости русских пословиц и безответственности руководителей и учредителей школ Авторитет директора школы Напомним: в очень основательном исследовании академика Р.Х. Шакурова ещё в 1979 г. было доказано, что главным фактором, определяющим авторитет назначенного директора школы в первые три-пять лет работы, является его авторитет (и среди учителей, и среди учащихся, и среди родителей) как сильного, яркого, уважаемого всеми учителя. <...> Более того, директор обязан был посещать уроки учителей с целью контроля, оценки и анализа образовательного процесса, ему нормативно предписывалось посещать не менее 180 уроков в год, что строго проверялось инспекторами, среди документов школы обязательно должен был быть «Журнал посещений уроков». <...> Директор 1071-й московской школы, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук (35 лет директорства <...>