Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

БЕЗОТКАЗНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМурашов Александр Александрович
Страниц6
ID399359
АннотацияБезотказные приёмы педагогической риторики — те, которые помогут современному учителю оформить высказывание точно, поставить задачу чётко, обратиться к классу убедительно и ярко. Эти приёмы полнил г преодолеть затруднительную ситуацию общения с классом, а в конечном счёте — оказаться коммуникативным лидером, безусловным и неоспоримым. Удачно найденный риторический выход помогает студенту-практиканту оказаться средоточием внимания, а в конечном счёте — собственно учителем, за которым хотят идти ребята.
Мурашов, А.А. БЕЗОТКАЗНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ / А.А. Мурашов // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/399359 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЗОТКАЗНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИ¨МЫ Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук e-mail: alexm55@rambler.ru Безотказые при¸ы пеагогической риторики — те, которые поогут соврееоу учителю офорить высказываие точо, поставить заачу ч¸тко, обратиться к классу убеительо и ярко. <...> Эти при¸ы поогут преоолеть затруительую ситуацию общеия с классо, а в коечо сч¸те — оказаться коуикативы лиеро, безусловы и еоспориы. <...> Уачо айеый риторический выхо поогает стуету-практикату оказаться среоточие виаия, а в коечо сч¸те — собствео учителе, за которы хотят ити ребята.  запланированная неожиданность   спор  отзеркаливание кризис  Запланированная неожиданность В ситуации, где нет высокомудрых сентенций, нет перлов красноречия и зрительного зала, замирающего в предчувствии актёрского откровения, учитель использует приём педагогической риторики, который условно обозначим как запланированная неожиданность, что означает исключительную важность неожиданного (для слушателя) при восприятии материала. <...> Риторический смысл неожиданного указывает Аристотель: «Большая часть изящных оборотов получается с помощью метафор и посредствам обманывания слушателя… <...> Этот приём — едва ли не самое мощное средство воздействия на аудиторию — как заинтересованную, но требующую некоей «искры», способной вывести из безразличия, так и новую, изучающую наставника (во втором случае риторический приём запланированной неожиданности не должен заслонять учебного материала, и пользоваться им нужно осмотрительно). <...> Это своего рода крайняя языковая мера, когда педагог сразу и безусловно предъявляет себя в качестве коммуникативного лидера, «первого пилота», каким он должен быть 132 Народное образование 6’2015 амортизация  децентрализация <...>