СО ЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ положение учителей в разных странах мира Елеа Михайлова Аврааова, заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва), профессор, доктор экономических наук e-mail: eavraamova@yandex.ru Сопоставительые исслеоваия уже аво привели к вывоу о связи социальоэкооического положеия учителя, качества препоаваия и эффективостью развития образовательой систеы в цело. <...> Иея это в виу, в качестве объекта исслеоваия положеие учителя в разых страах ира выбраы госуарства, чьи систеы школього образоваия регуляро заиают высокие позиции в рейтигах, составляеых ежуароыи оргаизацияи. социальный статус педагога зарплата учителя подготовка учителя образовательный рейтинг Особенности социально-экономического положения учителей Сопоставление основных параметров социально-экономического положения учителя в разных странах мира1 позволило сделать вывод о том, что уровень социального статуса преподавателей зависит не только от уровня их доходов и от оценки эффективности систем школьного образования, но представляет собой результат восприятия образовательной системы в местной традиции. <...> Так, наиболее высокий уровень 1 Global Teacher Status Index, Varkey Foundation 2013 https://varkeygemsfoundation.org/ teacherindex 65 социального статуса преподавателей, отмеченный в Китае, предположительно может быть связан с существующей в этой стране культурой почитания учителя и старшего поколения в целом, воспитанной тысячелетиями конфуцианской традиции. <...> Единственной европейской страной, где социальный статус учителя достигает хотя бы 50 баллов, оказалась Греция, где уровень дохода преподавателей существенно ниже, чем в других государствах Народное образование 6’2015 преподавание как карьерная перспектива профессиональная Е.М. Авраамова. <...> Социально-экономическое <...>