Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №6 2015

СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНЫМ РЕФОРМАМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилова Лариса Николаевна
Страниц4
ID399344
АннотацияШкола неизменно противится изменениям, и, с одной стороны, в этом её спасение от ненужных трансформаций, а с другой, — это мешает реформированию: система общего образования, как известно, — одно из самых сложнореформируемых объектов в социальной сфере.
Данилова, Л.Н. СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНЫМ РЕФОРМАМ / Л.Н. Данилова // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/399344 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СО ПРОТИВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ школьным реформам Лариса Николаева аилова, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. <...> 1@mail.ru Школа еизео противится изееия, и, с оой стороы, в это е¸ спасеие от еужых трасфораций, а с ругой, — это ешает рефорироваию: систеа общего образоваия, как известо, — оо из саых сложорефорируеых объектов в социальой сфере.  активное и пассивное сопротивлениеучителейинформирование Сопротивление активное и пассивное Один из законов физики гласит, что действие вызывает противодействие. <...> Так, изменения в общественных институтах всегда встречают сопротивление, т.е. влекут за собой деятельность, направленную на противодействие изменениям. <...> Образовательная система противится любым изменениям, и бесконфликтная реализация реформ — это, скорее, исключение, чем правило. <...> Для оптимизации управления процессами изменений реформаторы и органы управления образованием должны ожидать сопротивления и уметь с ним работать. <...> 48 Сопротивление выражается в установках людей и в их действиях, связанных с нежеланием или отказом осуществлять вводимые в школу перемены и поддерживать замысли реформаторов. <...> Сопротивляться школьным реформам могут родители и учащиеся, наука и вузы, оппозиционные политические силы, освещать изменения в невыгодном свете могут и СМИ. <...> Но более всего для педагогики важно неприятие реформ учителями — людьми, осуществляющими намеченные властями преобразования в школах и классах. <...> Встречается, по меньшей мере, две формы сопротивления педагогов реформированию: активная и пассивная. <...> К активной форме относятся отказ принимать и использовать изменения, когда педагоги не согласны с утверждением об их целесообразности, а также деятельНародное образование 6’2015 причины сопротивлениямотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ность, направленная на дискредитацию реформ. <...> Пассивное сопротивление <...>