Педагогические науки, № 2, 2016 Тухтабаева Ташкентского Д., соискатель государственного педагогического университета им. <...> Низами, Узбекистан АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В статье рассматривается аксиологический аспект деятельности педагога, направленный на формирование у него профессиональных ценностей Ключевые слова: аксиология, компетентность, педагог, ценности Рассматривается актуальная проблема развития ценностных ориентаций у будущих педагогов в системе высшего образования, их значимость для профессиональной компетентности специалиста. <...> Определяется необходимость построения системы ценностей педагогической деятельности на гуманистической основе, выделяются их основные группы, даются содержательные характеристики. <...> Одной из важных задач профессионального образования является формирование профессионально-ценностных ориентаций студентов в период обучения. <...> В современной ситуации развития общества особую значимость обретает гуманистическое мировоззрение, которым человек должен руководствоваться в своей деятельности. <...> Педагог как субъект профессиональной деятельности является носителем гуманистических ценностных оснований общества и своей профессии[4]. <...> Ценностные ориентации выступают при формировании профессиональной компетентности педагога как движущие силы развития его личности. <...> Изучение педагогической деятельности в аксиологическом аспекте раскрывает ее содержание, основу которого составляют педагогические ценности. <...> Их совокупность в качестве норм, регламентирующих профессиональную деятельность педагога, носит целостный характер и выступает как познавательнодействующая система, определяющая отношения между сложившимися взглядами на проблемы профессионального образования и особенностями деятельности специалиста. <...> Для того чтобы ценностные ориентации педагога были адекватны требованиям профессии, его ценностная <...>