Низами, Узбекистан) ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье определена структура креативности, состоящая из оригинальности мышления, легкой приспособляемости к новым условиям; бескорыстия как признак индивидуального творческого развития; вдохновения – умение подключаться к творчеству без напоминания; умственные задатки во многих областях знаний; логической интуиции и творческой фантазии Ключевые слова: креативность, творческий потенциал, оригинальность мышления. <...> Современный этап социально-экономического развития Республики Узбекистан, как справедливо отметил И.А. Каримов, характеризуется «внедрением принципиально новых для нас экономических отношений, переходом на рельсы цивилизованного развития» [3; с. <...> 9], который кардинально изменяет условия «для проявления творческих и трудовых способностей человека» [3; с. <...> Современная социокультурная ситуация Республики Узбекистан отличается рядом ведущих признаков: глобализацией, возрастающей целостностью и взаимозависимостью государств и регионов; новыми технологиями, высокой мобильностью производственных и социальных систем во всех сферах практической деятельности; интеграцией и приоритетом общечеловеческих ценностей в социальных преобразованиях; гуманизацией, демократизацией процессов, которые «открыли широкую дорогу для формирования и развития свободной мысли, национальной идеологии» [1; с. <...> Утверждение новых идеалов человеческой деятельности, современное понимание перспектив развития личности требуют новых образцов и норм человеческого поведения: «умение осознать достоинство самого себя и своего народа, своей Родины, необходимость их защиты» [1; с. <...> В связи с этим деятельность педагога в образовательной системе высшего образовательного учреждения (ВОУ)) призвана ориентировать обучающихся на соответствующие образцы поведения и способствовать <...>