Педагогические науки, № 2, 2016 Барабанова Е.И., кандидат педагогических наук, доцент Липецкого государственного педагогического университета ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Статья освещает проблему активизации познавательной деятельности студентов педагогического вуза в обучении иностранному языку. <...> Автор рассматривает компоненты активизации познавательной деятельности и предлагает систему мер, способствующих созданию особой мотивационной среды обучения. <...> Методологическое обоснование самопознания в активизации познавательной деятельности связано с формированием познавательного интереса. <...> Понятие интереса в обучении определяется как относительно устойчивое стремление личности проникать в сущность изучаемых явлений и овладение способами добывания новых знаний. <...> Особый интерес для раскрытия разрабатываемой нами проблемы активизации познавательной деятельности вызывает классификация познавательных интересов на виды, уровни и их использование для исследования, в частности, феномена аудиовизуального преобразования иноязычных текстов. <...> Познавательные интересы, «которые действуют в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности» [8], тесно связаны с осознанием мотивов учения и задач обучения студентов иноязычной речи, ориентируя их на естественное стремление к освоению будущей профессии. <...> В условиях мотивогенной ситуации процесс освоения знаний и умений в обучении превращается в средство, которое транслируется (преобразуется) во внутренний смысл деятельности студентов, вызывающий интерес к будущей профессии учителя. <...> Естественно, что для создания мотивогенной ситуации необходимо, чтобы цели и задачи обучения и, в частности, трансляции учебно-научной информации должны быть не только понятны, но и внутренне приняты студентами. <...> Его педагогическую интерпретацию, помогающую раскрыть <...>