Педагогические науки, № 2, 2016 Иванова Е.В., кандидат филологических наук, доцент Московского педагогического государственного университета ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ В статье рассматриваются вопросы чтения в контексте. <...> Современная методическая наука большое внимание уделяет смысловому чтению. <...> Исследуется технология продуктивного чтения: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения. <...> Сюда входит определение смысловой, тематической и эмоциональной направленности текста, опора на иллюстрации, комбинированное чтение. <...> Выделяется первичное чтение текста, второе прочтение текста, беседа по содержанию, дальнейшая работа с текстом (например, выделение ключевых слов, поиск крылатых выражений). <...> Одной из идей вдумчивого прочтения произведения с отдачей и внутренним ростом молодого читателя является чтение в контексте. <...> Слово «контекст» в данном случае употребляется в своем широком значении. <...> Это интеллектуальная среда, в которой существует данное художественное произведение: эпоха его создания, тематическая линия, помогающая поставить книгу в данную литературную традицию, эстетические представления, в русле которых написан исследуемый художественный текст. <...> можно начать разговор с рассказа «День Петра». <...> В этом случае будет понятна эволюция образа Петра на протяжении этапа творческого пути автора. <...> Другой вариант выбора контекста – поэтический (например, подбор эпиграфа). <...> Блока «Сусальный ангел», которое поэт и написал по мотивам данного рассказа. <...> «Анатэма» целесообразно обратиться к «Фаусту» Гете или к роману М.Булгакова <...> Во всех этих произведениях действуют фантастические персонажи наряду с обычными героями. <...> Сопоставительный контекст в данном случае поможет читателю глубоко выявить подтекстовые идеи, проанализировать произведение как на проблемно-тематическом уровне, как и на уровне поэтики. <...> Под контекстом можно понимать не только произведение художественной литературы <...>