Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №8 2015

«НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЩуркова Надежда Егоровна
Страниц8
ID399170
АннотацияНовое воспитание XXI века, обретя сегодня достаточно чёткие очертания, позволяет оценивать целостную систему воспитательного процесса и осмысливать его концептуальную базу. Мы ещё туманно видим цель воспитания (нельзя же серьёзно относиться к бюрократическому мешку с количеством качеств), но зато приняли и реализуем ценностное содержание, определили педагогическую позицию, разработали принципы (цели нет, а принципы есть), сконструировали уйму инновационных методик и перестраиваем обустройство воспитательного учреждения.
Щуркова, Н.Е. «НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ / Н.Е. Щуркова // Народное образование .— 2015 .— №8 .— С. 141-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/399170 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА и воспитание «НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» в практике школьной жизни Наежа Егорова Щуркова, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования Я никогда не мог понять мысли, что лишь 1/10 людей должны получать высшее развитие, а что остальные 9/10 служат лишь материалом и средством. <...> Мы ещё туманно видим цель воспитания (нельзя же серьёзно относиться к бюрократическому мешку с количеством качеств), но зато приняли и реализуем ценностное содержание, определили педагогическую 139 пленительные методикинежное прикосновение психологический климат поле педагогического позицию, разработали принципы (цели нет, а принципы есть), сконструировали уйму инновационных методик и перестраиваем обустройство воспитательного учреждения. <...> Хотелось бы считать, что мы гарантируем воспитанность детей как меру овладения культурой, но продуктивность наших Народное образование 8’2015 Н.Е. Щуркова. <...> «Новое воспитание» в практике школьной жизни усилий пока нижайшая. <...> И никакие баллы уродливого ЕГЭ не прикрывают печального положения. <...> «Идейный раздрай и подмена идеалов идолами» (В.И. Толстых) породили самое горестное — отторжение части детей от образования и отторжение той же части детей от богатства духовной культуры. <...> Вознеся на пьедестал «конкурентоспособность» в качестве существенной черты современного человека и признав неизбежную объективность разной степени развития детей, мы успокоились относительно интеллектуального и нравственного расслоения. <...> «Отношение» заняло место основного объекта педагогического внимания профессионала-педагога. <...> Он отражён в категории «Педагогика высокого полёта»1 . <...> Мы знаем Высвобождаясь от железных оков давящего школьного императива («Откройте!», «Читайте!», «Пишите!», «Решайте!»), воспитание обретает облик психологически тонкого, этически возвышающего, етоически увлекательного вхождения детей в контекст высокой культуры при ценностно-ориентированной <...>