ОКЛАССИФИКАЦИИ универсальных учебных действий Михаил Сергеевич Мартыец, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; e-mail: martynets@kipk.ru Перехо к Фееральоу госуарствеоу образовательоу стаарту в российских школах потребовал переосыслеия соержаия образоваия, приоритето которого в соврееых условиях стаовится овлаеие учащиися совокупостью уиверсальых учебых ействий (УУ). <...> Перечеь ействий составляется различыи уч¸ыи, психологаи, пеагогаи; еиого списка того, что олжо быть сфорировао, е существует. анализ О и повышение квалификации педагогов классификация дна из самых распространённых классификаций видов универсальных учебных действий, которой пользуются многие школы Российской Федерации при составлении программ формирования УУД, — классификация А. <...> К сожалению, учёные сходятся во мнении, что любая классификация видов УУД условна2 . ; такие Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. <...> От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов 1 [и др.] <...> : Просвещение, 2010; 2 Воровщиков С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Интернетжурнал «Эйдос». <...> 117 универсальные учебные действия подготовка Так, в классификации А. Г. Асмолова выделены четыре группы универсальных действий: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. <...> Познавательные УУД содержат в себе общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. <...> Внутри каждого вида не выделяются подвиды, в результате чего в одном ряду оказываются, например, логические приёмы (анализ, сравнение, синтез) и операции (обобщение, сериация, подведение <...>