Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №8 2015

ШКОЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИE: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк Максимович
АвторыЛевит Михаил
Страниц7
ID399155
АннотацияЧтение статьи, наверное, вызовет у многих читателей удивление, несогласие, возражения и даже раздражение. Чтобы уменьшить негативный эффект, мы просим читателей вдумчиво отнестись к тексту, особенно к заключительным постулатам.
Поташник, М.М. ШКОЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИE: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС / М.М. Поташник, Михаил Левит // Народное образование .— 2015 .— №8 .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/399155 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление ОБРАЗОВАНИЕМ ШКОЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ и проектированиe: требования ФГОС Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru Михаил Влаиирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук Чтеие статьи, аверое, вызовет у огих читателей уивлеие, есогласие, возражеия и аже разражеие. <...> Чтобы уеьшить егативый эффект, ы проси читателей вучиво отестись к тексту, особео к заключительы постулата.  определение понятий  продукта  алгоритм исследования  45 самостоятельное проектирование нового алгоритм проектирования Народное образование 8’2015 М.М. Поташник, М.В. Левит. <...> Школьное исследование и проектированиe: требования ФГОС Т ребование ФГОС освоить проектную и исследовательскую деятельность (в урочной и во внеурочной работе) как обязательное для всех школьников страны, закреплённое вдобавок специальной строкой в аттестате о полном среднем образовании, есть настоящая и глубокая новация. <...> Самая, наверное, трудная для внедрения из всех фгосовских нововведений, поскольку ничего похожего в массовой педагогической практике российских школьных работников не было. <...> А если и было, то на уровне профанации. <...> К сожалению, в текстах ФГОС учителям не объясняют, зачем это детям нужно (кроме как для общего развития, дескать). <...> Основная трудность в том, что сами требования изложены так, будто всем совершено ясно, что такое учебное и истинное проектирование, что такое учебное и настоящее исследование, в чём их сходство и различие, каковы возрастные рамки и ограничения в понимании и применении проектировочных и исследовательских практик, и как быть, если сам учитель никогда в своей жизни ничего всерьёз (не на уровне обыденного, житейского здравого смысла, а методически и технологически!) не проектировал и не исследовал. <...> Тяжким <...>