ПОД ДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОД¨ЖИ и модернизации региональной системы образования Лиия Николаева Атоова, член-корреспондент РАН (академик), член Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, доктор педагогических наук Вероика Стаиславова Запалацкая, главный советник при ректорате Московского государственного областного университета, кандидат педагогических наук одарённые дети взаимодействие П региональная система образования талантливая молодёжь ереориентация социального статуса образования от сферы образовательных услуг на образовательное сообщество, основанное на идеях целостности, фундаментальности, эволюционности и самоорганизации, определяет вектор его направленности на человека, на развитие таких способов организации социального взаимодействия, которые позволят интенсифицировать процесс социализации личности с одновременным развитием его индивидуальности. <...> Такой подход предполагает усиление внимания к одарённым детям как категории учащихся с ярко выраженной индивидуальностью и особыми образовательными потребностями. <...> Создание условий для развития одарённой личности органично вписывается в процесс социокультурной модернизации образования, обеспечивая формирование обогащённой образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности 26 региональная модель сетевое обеспечить возможности самоопределения и самореализации одарённых детей, формирования их индивидуальных дарований, достижения успеха в жизни. <...> При этом и сама система образования получает новый импульс развития. каждого ребёнка1 . <...> Такая среда призвана Сегодня в регионах России накоплен достаточно большой опыт организации работы с одарёнными детьми, однако говорить о существовании полноценных систем организации работы с ними преждевременно2 . <...> — М., Доклад о выполнении Комплекса мер по реализации Концепции <...>