ПРО БЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ российского образования в представлениях студентов психолого-педагогического профиля Николай Сергеевич Пряжиков, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, профессор Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, профессор Академии социального управления, доктор педагогических наук, e-mail: nsp-22@mail.ru Попытки рефорировать систеу образоваия, с оой стороы, свиетельствуют о аво азревших преобразоваиях, связаых с изееие окружающего ира в его техологическо, политическо и оральо аспектах, а, с ругой стороы, увеличивающиеся сроки и еоозачое восприятие этих рефор в глазах обществеости говорят о то, что саа иеология (оральый и аучый вектор рефор), срества совершествоваия систеы образоваия и аже персоалии (лиеры рефор) ужаются в ополительо осыслеии. реформы образования перспективы образования позитивные и негативные эффекты Анализ проблем российского образования Такое осмысление может происходить на уровне теоретико-методологического анализа, что отражается в публикациях неравнодушных к судьбе страны учёных, педагогов и представителей общественности1 мы в образовании активно проводятся и в других странах, часто . <...> Но не менее интересны представления о реформах в области образования среди тех, кто в ближайшее время сам станет их активным участником, в частности студентов психолого-педагогического профиля. <...> Традиционно многие студенты высказывают отношение к образовательному процессу лишь тогда, когда различные недоразумения касаются их лично (неудачные расписания занятий, «несправедливые» оценки, произвол и самодурство некоторых преподавателей). <...> 2 Народное образование 9’2015 трудности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Нередко такое отношение к существующей системе образования и проводимым <...>