ШКОЛА и воспитание КАК ВОСПИТАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ за достижения российской науки у современных подростков? <...> Влаиир Алексарович Копылов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и физики МБОУ СОШ №10 города Струнино Владимирской области Ириа Васильева Лесик, директор МБОУ СОШ №10 города Струнино Владимирской области, учитель русского языка и литературы Процесс позаия, постижеия истиы учащися всега был близок аучой еятельости. <...> Схое вутреий отив школьика и уч¸ого — стрелеие открыть еизвестое («в евеоо таится аящая сила»). <...> Пере соврееы пеагого вста¸т заача «взращиваия» позавателього итереса, отивации ребят к творческой учебой работе, и в решеии этой заачи образ уч¸ого, посвятившего жизь поиску и открытию аучой истиы, играет, есоео, зачиую роль. патриотизм мотивация к познанию ценностный выбор На уроках физики Согласно системно-деятельностной парадигме образования, ребята в процессе обучения разрабатывают проекты, решают проблемные задачи, проводят мини-исследования, осваивают методы и критерии научно123 го знания, что ещё в большей степени сближает деятельность школьника и учёного. <...> Молодым Народное образование 1’2016 нравственно-ориентированная учебная ситуация научный подвиг методический приём В.А. Копылов, И.В. Лесник. <...> Как воспитать чувство гордости за достижения российской науки у современных подростков? свойственна романтика первооткрывателей, в числе которых многие были бы счастливы оказаться. <...> Во всяком случае, у старшеклассников имеется естественный интерес к людям науки, их работе и жизни. <...> Учителю желательно удовлетворить интерес ребят, решая при этом учебные задачи. <...> Действительно, пример жизни, научного подвига учёных позволяет поставить перед учащимися важные нравственные вопросы, способствует формированию ценностей у подростков <...>