ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ХОРОШИЙ УРОК на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС Марк Максиович Поташик, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук e-mail: mark.potashnik@mail.ru Михаил Влаиирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук Авторы прелагают остаточо большой ассив ответов а вопрос, выесеый в азваие. новизна ФГОС урока оценка профессионализма Точки зрения Если не учитывать пол, стаж, должность, уровень квалификации и т.д., то условно ответы респондентов можно разделить на две большие группы: одни утверждают, что ничего нового в ФГОС второго поколения нет, что суть прогрессивной педагогики (дидактики и воспитания) осталась та же, а так называемая новизна — это псевдоновизна, ибо появились новые только термины (технологическая карта урока, мета101 законообразная система характеристики хорошего предметные результаты, универсальные учебные действия, компетенции и др.), выражающие давно известную суть. <...> Другие же считают, что и сами новые стандарты образования, и термины имеют новое содержание и потому учителей нужно переучивать под эту новую суть. <...> Чем отличается хороший урок на основе ФГОС от хорошего урока до освоения ФГОС Сначала ответим тем, кто вообще никакой новизны не видит. <...> В определённом смысле (при беглом, поверхностном рассмотрении, не вникая в суть, в подробности) этих людей можно считать правыми. <...> И небезосновательно: хорошему учителю нечего бояться ФГОС, ибо почти всё, что предлагают ФГОС, ему знакомо. <...> ФГОС есть не что иное, как научное обобщение и превращение в законосообразную систему множества современных педагогических и психологических достижений — как научных, так и возникших как прогресОднако: сивный педагогический опыт; зия; до ФГОС и хороший урок на основе ФГОС — практически одно и то же, кроме новых терминов, — это, бесспорно, иллюУтверждение <...>