НА ЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПО-НОВОМУ, или Как эксперимент работает на учителя Галиа Викторова Раицкая, заведующий кафедрой начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук e-mail: raitskaya@kipk.ru Ввееие фееральых госуарствеых образовательых стаартов ачалього общего образоваия опрееляет е только систеу требоваий к реализации осовой образовательой програы ачалього общего образоваия (алее — ООП НОО) в образовательых оргаизациях, о и актуализирует еобхоиость созаия условий ля вереия уровевого похоа к обучеию учителей классов в процессе повышеия квалификации. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования действие профессионального образования В ведение профстандарта уже сегодня предполагает изменение системы повышения квалификации педагогов, в том числе программ дополнительного профессионального образования (далее — ДПО). <...> Акцент в профессиональном стандарте ставится на обобщённые трудовые функции, трудовые действия, 1 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3OW3 Ov8IG (дата обращения 12.01.2015). <...> 95 программа учебных дисциплин профессиональный стандарт педагога повышение квалификации программа дополнительного трудовое умения, знания, которые предназначены для реализации не отдельным педагогом, а всем педагогическим коллективом. <...> Для изменения ситуации необходимо внести изменения в уже существующие (но ещё актуальные!) программы дополнительного профессионального образования с учётом структуры и содержания <...>