Технология и практика ОБУЧЕНИЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Михаил Влаиирович Клари, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики Института стратегии развития образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, e-mail: consult@klarin.ru В образовательой практике послеих есятилетий происхоят изееия субъекта образователього процесса/субъекта учеия, которые особео заето проявляются в практике социальых и профессиоальых сообществ, послеиплоо образоваии взрослых, еиституциоальой профессиоальой поготовки. дидактика инновационность парадокс образования последипломное профессиональное образование организационные изменения трансформирующее обучение непрерывное образование Особенности взрослых как субъектов образования Специальное внимание на особенности взрослых учащихся обратил Малком Ноулз, сформировавший современную область наук об образовании взрослых — андрагогику. <...> Он сформулировал пять ключевых 85 повышение квалификации педагогов инновационное образование образование взрослых субъект признаков-особенностей, которые с тех пор считаются общепринятыми. <...> Эти черты связаны с созреванием личности: 1) стремление к самостоятельности, 2) значительный объём жизненного опыта, который может использоваться как опора для обучения, 3) готовность Народное образование 1’2016 М.В. Кларин. <...> Трансформирующее обучение учиться в соответствии с задачами развития, которые ставят перед человеком его социальные роли, 4) направленность на практическое применение полученного опыта, смещение интереса с познавательного, на практический, 5) развитие внутренней мотивации1 . <...> Для вузовского образования А.А. Вербицкий сформулировал тезис о переходе от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности, которая может разворачиваться в деловых имитационных играх, изучении конкретных <...>