Глава десятая ПРОСТЫЕ ЧУДЕСА Н о даже в самые страшные времена посылал Бог ставленников своих, надел¸нных способностью помогать, утешать, врачевать болезни тела и духа. <...> Сначала к ней обращались только односельчане, близкие, однако настоящую известность е¸ имя приобрело после «чуда с конфетой». <...> На заре христианства творение очезримых, эффектных чудес было насущной необходимостью, чудотворение было необходимым инструментом убеждения и обращения в веру. <...> Христианские святые, по горячим молитвам своим к Иисусу Христу, могли воскрешать усопших — как преподобномученица Евдокия Илиопольская, рассеивать в одиночку вражеские войска — как святой Корнилий Коменский, восставать из м¸ртвых, доказывая торжество веры своей и всемогущество Иисуса. <...> Был «усеч¸н мечом» и остался в живых святой Меркурий Смоленский, на глазах у изумл¸нных палачей преподобный Корнилий Псково-Печерский, которому только что отсекли главу, поднялся, взял свою голову в руки и пош¸л. <...> Чудеса, которые происходили и происходят доныне по молитвам к святой Матроне — «чудеса любви и благочестия». <...> Обретение мира и покоя в семье, рождение долгожданных детей, исцеление тяжелобольных, избавление от пагубных пороков и самое главное — возвращение помрач¸нных духом к Свету Христову. <...> Чтобы человек исцелился, святая Матрона указывала ему на соверш¸нный им грех, в котором тот не раскаялся. <...> Вс¸ происходило в бытийной простоте: назов¸т причину болезни, даст святой воды испить, погладит по голове, помолится и человек исцелен. <...> Матрона очень не любила тех, кто нецензурно ругался. <...> В юности она выкинула из денег, собранных на икону «Взыскание погибших», пожертвование Василия Прохорова, поданное с ругательствами. <...> А вот ещ¸ одно свидетельство е¸ резко отрицательного отношения к этому пороку, дошедшее до нас благодаря Анне Филипповне Выборновой: «Однажды поехала я к Матронушке с двоюродной сестрой. <...> Я с Матушкой 47 Наталья ЛЯСКОВСКАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ <...>