Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы экономических наук  / №3(79) 2016

ОТ СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА К УПРАВЛЕНИЮ СТОИМОСТЬЮ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПантелеев
Страниц6
ID397673
АннотацияЧтобы успешно включиться в конкурентную рыночную среду, реализовать стратегическое планирование по росту рыночной стоимости компания, должна критически переосмыслить используемые управленческие инструменты, устранить их недостатки. Одной из основных возможностей решения этой проблемы является использование инструментов управления, ориентированных на управление стоимостью. Концепция управления стоимостью компании (value based management, VBM) – это построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления (функций и инструментов, часто называемых драйверами (drivers)). Нередко на практике такой подход приводит к существенному пересмотру направлений деятельности компании и её инвестиционных программ. В 1998 году старейшая и крупнейшая профессиональная организация в области финансового менеджмента и бухучета CIMA (Chartered institute of management accounts) провела научные исследования по проблемам применения концепции VBM в Великобритании и других европейских странах. Выявлялась точка зрения менеджеров компаний, использующих VBM, на преимущества и недостатки изменения декларируемых целей и критериев оценки деятельности.
Пантелеев, А.П. ОТ СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА К УПРАВЛЕНИЮ СТОИМОСТЬЮ / А.П. Пантелеев // Вопросы экономических наук .— 2016 .— №3(79) .— С. 35-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/397673 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы экономических наук, № 3, 2016 Пантелеев А.П., кандидат экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ОТ СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА К УПРАВЛЕНИЮ СТОИМОСТЬЮ Чтобы успешно включиться в конкурентную рыночную среду, реализовать стратегическое планирование по росту рыночной стоимости компания, должна критически переосмыслить используемые управленческие инструменты, устранить их недостатки. <...> Одной из основных возможностей решения этой проблемы является использование инструментов управления, ориентированных на управление стоимостью. <...> Концепция управления стоимостью компании (value based management, VBM) – это построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления (функций и инструментов, часто называемых драйверами (drivers)). <...> Нередко на практике такой подход приводит к существенному пересмотру направлений деятельности компании и её инвестиционных программ. <...> В 1998 году старейшая и крупнейшая профессиональная организация в области финансового менеджмента и бухучета CIMA (Chartered institute of management accounts) провела научные исследования по проблемам применения концепции VBM в Великобритании и других европейских странах. <...> Выявлялась точка зрения менеджеров компаний, использующих VBM, на преимущества и недостатки изменения декларируемых целей и критериев оценки деятельности. <...> Рассматривались 36 крупных британских компании, акции которых котировались на бирже (из них 16 компаний декларировали использование VBM), а также компании других стран. <...> Для ряда компаний использование VBM ограничивалось оценкой эффективности стратегических решений (оценка эффективности слияний и поглощений и инвестиционных проектов) по критерию чистого дисконтированного дохода (в приложении к инвестиционным проектам – по критерию NPV). <...> Некоторые компании применяли VBM в качестве дополнительного инструмента <...>