УДК 159.9.072 РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Пешкова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. <...> Ленина, 125, Тула, Россия, 300026; e-mail: na_peshkova@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье отражены результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у младших школьников с нарушением слуха. <...> Автором теоретически обосновано и эмпирически подтверждено, что проблема межличностных отношений младших школьников с нарушением слуха рассматривается через призму особенностей личности слабослышащих детей и их отношения к одноклассникам, близким людям, учителю. <...> Эмпирическое исследование проводилось на выборке слабослышащих детей 9–10 лет с двусторонней нейросенсорной тугоухостью первой и второй степени, кохлеарной имплантацией в ГОУ «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». <...> Морено, методики «Психологический климат классного коллектива» (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриев), методики на определение общительности ребёнка (Н. <...> Выявлены качества личности слабослышащих младших школьников, которые влияют на характер межличностных отношений и нуждаются в коррекции, а именно низкая уверенность в себе, социальная адекватность поведения, малая общительность. <...> Ключевые слова: младшие школьники с нарушением слуха, межличностные отношения, шкала, взаимоотношения, уверенность в себе, социальная адекватность поведения, общительность. <...> Проблема межличностных отношений в младшем школьном возрасте стала актуальной в силу возникновения некоторых трудностей, с которыми может столкнуться ребёнок, в том числе затянувшаяся адаптация к новой обстановке, неумение строить отношения со сверстниками, педагогами. <...> В первую очередь это связано с тем, что нарушение слуха напрямую влияет на развитие <...>