Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2016

РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПешкова Наталья Александровна
Страниц4
ID395020
АннотацияВ статье отражены результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у младших школьников с нарушением слуха. Автором теоретически обосновано и эмпирически подтверждено, что проблема межличностных отношений младших школьников с нарушением слуха рассматривается через призму особенностей личности слабослышащих детей и их отношения к одноклассникам, близким людям, учителю. Эмпирическое исследование проводилось на выборке слабослышащих детей 9–10 лет с двусторонней нейросенсорной тугоухостью первой и второй степени, кохлеарной имплантацией в ГОУ «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Использованы методы: детский вариант личностного опросника Р. Кетелла, методики Рене Жиля, социометрической методики Дж. Морено, методики «Психологический климат классного коллектива» (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриев), методики на определение общительности ребёнка (Н. Преображенская). Выявлены качества личности слабослышащих младших школьников, которые влияют на характер межличностных отношений и нуждаются в коррекции, а именно низкая уверенность в себе, социальная адекватность поведения, малая общительность.
УДК159.9.072
Пешкова, Н.А. РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Н.А. Пешкова // Акмеология .— 2016 .— №1 .— С. 156-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/395020 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072 РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Пешкова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. <...> Ленина, 125, Тула, Россия, 300026; e-mail: na_peshkova@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье отражены результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у младших школьников с нарушением слуха. <...> Автором теоретически обосновано и эмпирически подтверждено, что проблема межличностных отношений младших школьников с нарушением слуха рассматривается через призму особенностей личности слабослышащих детей и их отношения к одноклассникам, близким людям, учителю. <...> Эмпирическое исследование проводилось на выборке слабослышащих детей 9–10 лет с двусторонней нейросенсорной тугоухостью первой и второй степени, кохлеарной имплантацией в ГОУ «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». <...> Морено, методики «Психологический климат классного коллектива» (В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриев), методики на определение общительности ребёнка (Н. <...> Выявлены качества личности слабослышащих младших школьников, которые влияют на характер межличностных отношений и нуждаются в коррекции, а именно низкая уверенность в себе, социальная адекватность поведения, малая общительность. <...> Ключевые слова: младшие школьники с нарушением слуха, межличностные отношения, шкала, взаимоотношения, уверенность в себе, социальная адекватность поведения, общительность. <...> Проблема межличностных отношений в младшем школьном возрасте стала актуальной в силу возникновения некоторых трудностей, с которыми может столкнуться ребёнок, в том числе затянувшаяся адаптация к новой обстановке, неумение строить отношения со сверстниками, педагогами. <...> В первую очередь это связано с тем, что нарушение слуха напрямую влияет на развитие <...>