Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2016

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМельникова Дарья Михайловна
Страниц6
ID395011
АннотацияСтатья посвящена проектированию модели временной компетентности у будущих педагогов как феномену личностно-профессионального развития и саморегуляции. Цель проектирования модели — обосновать представления о сущностных характеристиках временной компетентности, описать структурные компоненты, условия формирования, уровни освоения и критерии оценки у студентов педвуза. С позиции акмеологического подхода модель рассматривается как основание для организации комплекса мер по обеспечению психологического сопровождения личностно-профессионального развития студентов-педагогов. Подробно рассматриваются структурно-содержательные компоненты временной компетентности: ценностно-мотивационный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и рефлексивно-оценочный; описаны критерии оценивания уровней сформированности временной компетентности студентов-педагогов. Приводятся результаты апробирования модели в экспериментальном исследовании, дано краткое описание использованных психологических средств оптимизации временных компетенций в ходе проведения специализированных тренингов, индивидуального консультирования, просвещения.
УДК159.923.5
Мельникова, Д.М. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ / Д.М. Мельникова // Акмеология .— 2016 .— №1 .— С. 109-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/395011 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.923.5 АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Мельникова Дарья Михайловна, ассистент кафедры специальной и клинической психологии ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», ул. <...> Ленина, 417 «А», Ставрополь, Россия, 355029; e-mail: dashootka89@mail.ru РЕЗЮМЕ Статья посвящена проектированию модели временной компетентности у будущих педагогов как феномену личностно-профессионального развития и саморегуляции. <...> Цель проектирования модели — обосновать представления о сущностных характеристиках временной компетентности, описать структурные компоненты, условия формирования, уровни освоения и критерии оценки у студентов педвуза. <...> С позиции акмеологического подхода модель рассматривается как основание для организации комплекса мер по обеспечению психологического сопровождения личностно-профессионального развития студентов-педагогов. <...> Подробно рассматриваются структурно-содержательные компоненты временной компетентности: ценностно-мотивационный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и рефлексивно-оценочный; описаны критерии оценивания уровней сформированности временной компетентности студентов-педагогов. <...> Приводятся результаты апробирования модели в экспериментальном исследовании, дано краткое описание использованных психологических средств оптимизации временных компетенций в ходе проведения специализированных тренингов, индивидуального консультирования, просвещения. <...> Ключевые слова: временная компетентность педагога, личностно-профессиональное развитие, акмеологическая модель, акмеологические условия проектирования модели, средства активизации личностного ресурса, ценностные ориентации педагога, содержание образовательного опыта. <...> ВВЕДЕНИЕ Одна из основных идей модернизации высшего педагогического образования в России связана с внедрением личностно-развивающих технологий, активизирующих активность и целеустремлённость <...>