УДК 159.923.5 АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Мельникова Дарья Михайловна, ассистент кафедры специальной и клинической психологии ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», ул. <...> Ленина, 417 «А», Ставрополь, Россия, 355029; e-mail: dashootka89@mail.ru РЕЗЮМЕ Статья посвящена проектированию модели временной компетентности у будущих педагогов как феномену личностно-профессионального развития и саморегуляции. <...> Цель проектирования модели — обосновать представления о сущностных характеристиках временной компетентности, описать структурные компоненты, условия формирования, уровни освоения и критерии оценки у студентов педвуза. <...> С позиции акмеологического подхода модель рассматривается как основание для организации комплекса мер по обеспечению психологического сопровождения личностно-профессионального развития студентов-педагогов. <...> Подробно рассматриваются структурно-содержательные компоненты временной компетентности: ценностно-мотивационный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий и рефлексивно-оценочный; описаны критерии оценивания уровней сформированности временной компетентности студентов-педагогов. <...> Приводятся результаты апробирования модели в экспериментальном исследовании, дано краткое описание использованных психологических средств оптимизации временных компетенций в ходе проведения специализированных тренингов, индивидуального консультирования, просвещения. <...> Ключевые слова: временная компетентность педагога, личностно-профессиональное развитие, акмеологическая модель, акмеологические условия проектирования модели, средства активизации личностного ресурса, ценностные ориентации педагога, содержание образовательного опыта. <...> ВВЕДЕНИЕ Одна из основных идей модернизации высшего педагогического образования в России связана с внедрением личностно-развивающих технологий, активизирующих активность и целеустремлённость <...>