УДК 159.9.07 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Меркушева Юлия Сергеевна, соискатель степени кандидата психологических наук, кафедра физического воспитания Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия; е-mail: Kazakov-sm47@mail.ru РЕЗЮМЕ Представлены результаты исследования, которое направлено на изучение мотивационной, эмоциональной и когнитивной сферы выбора профессии у педагогов-психологов. <...> В ходе теоретического анализа рассматриваются теории изучения профессиональной мотивации студентов в выборе профессии. <...> Анализ профессиональной мотивации позволяет рассматривать процесс развития профессиональной мотивации студента как структурный процесс самосознания. <...> Акмеологическая направленность развития профессиональной мотивации представлена сложной многоуровневой структурой ценностных ориентаций. <...> Эмпирическая проверка проведена на студенческой выборке (будущие психологи) в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. <...> Использованы методы: опросник исследования мотивации по В. М. Русаловой для оценки мотивации выбора профессии между «ценностью» и «доступностью»; опросник личностной и ситуационной тревожности по Ч. Д. Спилбергеру, САН (самочувствие — активность — настроение); опросник самооценки психических состояний по Г. Айзенку; опросник психологической дезадаптации О. Н. Родиной; опросник общего здоровья Д. <...> Выявлены следующие результаты: при выборе профессии с ориентацией на её субъективную значимость (ценность) студенты имеют высокие показатели по уровню тревожности, дезадаптации и состояние их здоровья связано с активацией вегетативной нервной системы и риском неврозов. <...> Студенты, которые при выборе профессии ориентируются на её доступность деньги, материальные ценности, демонстрируют низкий уровень <...>