Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (19) 2013

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМУНАЙДАРОВА БАХЫТ БЕКМУРАТОВНА
Страниц5
ID394928
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы подготовки среднего медицинского персонала, сделана попытка описания новой инновационной технологии в образовательном процессе.
УДК316.64
МУНАЙДАРОВА, Б.Б. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ / Б.Б. МУНАЙДАРОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №1 (19) .— С. 107-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/394928 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования в области образования МУНАЙДАРОВА БАХЫТ БЕКМУРАТОВНА кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Западно-Казахстанского университета им. <...> Utemisov УДК 316.64 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ PSYCHOLOGY OF COMMUNICATION IN TRAINING STUDENTS OF MEDICAL COLLEGES АннотАция. <...> В статье рассматриваются проблемы подготовки среднего медицинского персонала, сделана попытка описания новой инновационной технологии в образовательном процессе. <...> Реформа образования, проводившаяся в последнее десятилетие в Республике Казахстан, определила основные цели и задачи в сфере профессионального образования, в том числе при подготовке специалистов среднего звена образования. <...> Проблема профессионального обучения исследовалась широко как в нашей стране, так и за рубежом. <...> Но вместе с тем вопросам «взаимодействия в сестринском деле», «коммуникации медицинских сестер» и их «коммуникативной компетентности» не уделялось пристального внимания в работах психологов и педагогов. <...> Теоретической разработкой проблемы изучения общения в практической деятельности занимались советские психологи Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов, В. Н. Мясищев, С. Л. Ру бинштейн 107 и др. <...> Таким образом, корни общения лежат в самой жизнедеятельности индивидов. <...> На наш взгляд, общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой и как прием ее другой системой, потому что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами мы здесь имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, а взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. <...> Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. <...> Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда <...>