Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (19) 2013

ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА
АвторыБЕЛАВИНА ОЛЬГА
Страниц7
ID394922
АннотацияНа основе эмпирических лонгитюдных исследований выявлены и описаны возрастные особенности динамики социального интеллекта. С 1-го по 4-й класс наблюдается позитивная динамика, но с началом подросткового кризиса отмечаются деструктивные изменения социального интеллекта. Дальнейшие возможности становления социального интеллекта в подростковом возрасте связаны с формированием понятийного мышления.
УДК159.922.7
ЯСЮКОВА, Л.А. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Л.А. ЯСЮКОВА, ОЛЬГА БЕЛАВИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №1 (19) .— С. 74-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/394922 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета, bva1947@mail.ru YASYUKOVA LIUDMILA Ph.D. <...> (Psychology), Head of the Laboratory of Social Psychology, Department of Sociology, Saint Petersburg State University БЕЛАВИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА старший преподаватель кафедры педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, belavina_olga@yahoo.com BELAVINA OLGA Senior Lecturer, Department of Pedagogical Anthropology, Gender and Family Studies, Saint Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 159.922.7 ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1 FEATURES OF SOCIAL INTELLIGENCE DEVELOPMENT IN JUNIOR SCHOOL CHILDREN АннотАция. <...> На основе эмпирических лонгитюдных исследований выявлены и описаны возрастные особенности динамики социального интеллекта. <...> С 1-го по 4-й класс наблюдается позитивная динамика, но с началом подросткового кризиса отмечаются деструктивные изменения социального интеллекта. <...> Дальнейшие возможности становления социального интеллекта в подростковом возрасте связаны с формированием понятийного мышления. <...> Социальный интеллект представляет собой чрезвычайно важное качество человека, позволяющее понимать себя и других, устанавливать оптимальные взаимоотношения с людьми, то есть определяет возможности адаптации индивида в обществе, его жизни среди людей. <...> Становление личности ребенка, его самочувствие и эмоциональное благополучие во многом определяются тем, как складываются его отношения с окружающими его детьми и взрослыми, иными словами зависит от развития его социального интеллекта. <...> В настоящее время адаптации и самочувствию детей в школе уделяется значительное внимание, однако возникающие эмоционально-коммуникативные проблемы пытаются решить в основном посредством оказания психологической поддержки, снятия тревожности, повышения уверенности в себе и недооценивают возможности оптимизации <...>