исследования в области прикладной психологии АНИсИмов АЛЕксЕЙ ИГоРЕвИЧ кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии здоровья санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, aai101@rambler.ru ANISIMOV ALEKSEY Ph.D (psychology), senior lecturer, department of health and developmental psychology, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work уДк 159.9.072 псИХоЛоГИЧЕскоЕ оБЕспЕЧЕНИЕ соцИАЛьНоГо зДоРовья уЧИтЕЛЕЙ PSYCHOLOGICAL MAINTENANCE OF TEACHERS’ SOCIAL HEALTH аннотация. обосновывается актуальность проблемы социального здоровья учителей и необходимость усиления психопрофилактической работы с педагогическими коллективами школ. <...> Предлагаются практические рекомендации по сохранению и укреплению социального здоровья учителей, предупреждению профессионального выгорания. <...> The paper includes some practical recommendations for maintaining and improving the teachers’ social health and for preventing teachers’ professional burning-out. ключевые слова: социальное здоровье учителей, социально-психологические критерии социального здоровья человека, социальная зрелость личности, профессиональное выгорание. <...> Модернизация системы образования на всех уровнях в настоящее время актуализирует множество проблем, связанных с содержанием профессиональной деятельности и личности учителя, в том числе и проблемы, связанные со здоровьем субъектов образовательного процесса. <...> Профессия педагога относится к профессиям типа «человек — человек», что связано с высокими затратами ресурсов физического и психического здоровья. это обусловливает риск возникновения хронической усталости, профессиональной деформации, невротических расстройств и разного рода психосоматических проблем. в связи с этим наиболее острой и актуальной является проблема обеспечения сохранности и укрепления здоровья учителей, а также необходимость совершенствования психопрофилактической и психокоррекционной работы. актуальность изучения социального здоровья учителей обусловлена рядом важнейших обстоятельств. во-первых <...>