Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №5-6 2015

Институциализация школ-хозяйств в образовательном пространстве России (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВифлеемский Анатолий Борисович
Страниц8
ID394774
АннотацияКонкурс им. А.С. Макаренко, ежегодно проводимый редакцией «Народное образование», показывает, что, несмотря на все проблемы с финансированием образования и пренебрежительным отношением государства, школыхозяйства продолжают работать. Более того, многим сельским школам только такой режим работы позволяет выжить в условиях очередного социально-экономического кризиса, охватившего Россию. Дополнительные финансовые ресурсы, получаемые подсобным школьным хозяйством, служат развитию учебно-материальной базы школы и даже используются на оплату труда учителей.
Вифлеемский, А.Б. Институциализация школ-хозяйств в образовательном пространстве России / А.Б. Вифлеемский // Социальная педагогика .— 2015 .— №5-6 .— С. 82-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/394774 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ И ДИСКУССИИ Институциализация школ-хозяйств в образовательном пространстве России Анатолий Борисович Вифлеемский, действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор экономических наук e-mail: abw@infonet.nnow.ru Конкурс им. <...> А.С. Макаренко, ежегодно проводимый редакцией «Народное образование», показывает, что, несмотря на все проблемы с финансированием образования и пренебрежительным отношением государства, школыхозяйства продолжают работать. <...> Более того, многим сельским школам только такой режим работы позволяет выжить в условиях очередного социально-экономического кризиса, охватившего Россию. <...> Дополнительные финансовые ресурсы, получаемые подсобным школьным хозяйством, служат развитию учебноматериальной базы школы и даже используются на оплату труда учителей. <...> Институциализация школ-хозяйств в образовательном пространстве России важна прежде всего в рамках собственно образовательной деятельности, которая в школах-хозяйствах принципиально отличается от образовательной деятельности в обычных школах. <...> Сегодня школе-хозяйству приходится отстаивать своё право на особенные образовательные программы, ориентированные на воспитание хозяина земли — труженика. <...> Педагогическая наука должна помочь в разработке примерных основных общеобразовательных программ для школхозяйств, учитывающих особенности их деятельности. ● образовательная организация ● хозяйство ● учреждения ● школаобщеобразовательные программы ● фессиональное обучение Устав и наименование школы-хозяйства Важнейший документ, определяющий деятельность школы, — её устав. <...> Требования к уставам регламентированы законом, при этом специфика деятельности школыхозяйства должна отражаться в её уставе. <...> В соответствии со статьёй 23 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» «Социальная педагогика» 5-6/2015 81 устав общеобразовательного основная и дополнительная про наименование образовательной <...>