62—63 Татьяна Дюжева: «Выбор инструментов BI определяет зрелость конечного пользователя» РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ АЗИАТСКОТИХООКЕАНСКОГО БАНКА ТАТЬЯНА ДЮЖЕВА РАССКАЗАЛА НАШЕМУ ИЗДАНИЮ О ТОМ, ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ BIСИСТЕМЫ И ПОДЕЛИЛАСЬ ОПЫТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ ПОД БУДУЩИЕ НУЖДЫ BI. <...> Текст: Агунда Алборова «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Татьяна, тема бизнесаналитики сегодня является одной из наи более востребованных а банков ском сообществе. <...> На ваш взгляд, какие BIинструменты чаще все го используются банками? <...> Есть ли различия в использовании этих инструментов в зависимос ти от размера банка? <...> ТАТЬЯНАДЮЖЕВА: На мой взгляд, не размер банка определяет инструменты BI, а зрелость финан совых аналитиков, потребителей ко нечной информации, их заинтересо ванность. <...> В конечном счете именно заинтересованность потребителя, его умение убедить, определяют, что банк выберет, какие средства на это будут выделены. <...> Сейчас рынок пестрит огромным количеством различных предложе ний — от простых до сложных, от де шевых до очень дорогих программных средств бизнесанализа. <...> К сложным дорогим системам приходят, осознавая сложность и важность всего процесса: от получе ния исходных данных до предостав ления преобразованных данных ко нечному пользователю. <...> Когда на стольные системы перестают справ ляться с объемами, а самописные — поддерживать актуальность получае мых из множества удаленных источ ников разрозненных данных и обес печивать необходимую скорость по лучения информации, потребитель оглядывается и понимает, что мно гие его проблемы решаются сменой инструмента. <...> Поэтому, конечно, в банках с исто рией, особенно в розничных, где данных для анализа очень много и они находятся в самых разных фор матах, а при этом еще и в труднодо ступных, отдаленных филиалах, должны быть востребованы <...>