Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (15) 2011

АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА
Страниц4
ID394750
АннотацияВ статье обосновывается цикл научно-практических конференций, проводимых для инвалидов и силами инвалидов, как социальная технология, позволяющая исследовать систему образования социальной группы инвалидов и выявить ее потенциал для развития на личностном и групповом уровнях.
ЛЕБЕДЕВА, С.С. АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ / С.С. ЛЕБЕДЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/394750 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, lebedevalanna@mail.ru LEBEDEVA SVETLANA doctor of science in pedagogy, professor, department of theory and technology of social work, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 364.04 АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ SOCIO-PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF SOCIAL WORK WITH DISABLED PEOPLE Аннотация. <...> В статье обосновывается цикл научно-практических конференций, проводимых для инвалидов и силами инвалидов, как социальная технология, позволяющая исследовать систему образования социальной группы инвалидов и выявить ее потенциал для развития на личностном и групповом уровнях. <...> Ключевые слова: образование, социальная группа инвалидов, технология, образовательная деятельность, образовательная потребность, научно-практические конференции. <...> Реализация методологических идей, направленных на развитие образования социальной группы инвалидов, потребовала разработки социальной и образовательной технологии, используемой нами в 1991–2011 годах, связанной с изучением: • феномена «образование социальной группы инвалидов»; • видов и форм образования этой группы в ретроспективном, актуальном и перспективном планах, внешних и внутренних факторов, влияющих на образование инвалидов; • социально-педагогических условий, способствующих адаптации инвалидов к социуму средствами образования; • качественных оценок образовательных потребностей, их использования, выбора критериальных оснований, на которые целесообразно опираться в научном исследовании образования инвалидов и реальной практике; • тенденции развития системы образования инвалидов и обоснованием его стратегических направлений в условиях государственно-общественного регулирования и социального партнерства. <...> Выбранная нами технология состояла из нескольких комплексных <...>