Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614101)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №2 2015

Матрица анализа урока как реальный инструмент совершенствования в работе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоротаева
Страниц6
ID394736
АннотацияВажнейшее условие и ресурс совершенствования профессиональной деятельности учителя — анализ урока. От того, насколько он используется заместителями директора в школьной практике, и насколько они владеют вариантами анализа, зависит общий успех школы. Статья рассказывает о том, как реализовать в практике управления матричный подход — провести педагогический мониторинг, а вместе с этим содействовать профессиональному росту учителей.
Коротаева, Е.В. Матрица анализа урока как реальный инструмент совершенствования в работе / Е.В. Коротаева // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №2 .— С. 87-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/394736 (дата обращения: 22.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика Матрица анализа урока как реальный инструмент совершенствования в работе заведующая кафедрой педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, профессор, доктор педагогических наук e.v.korotaeva@yandex.ru Е.В. Коротаева, Важнейшее условие и ресурс совершенствования про фессиональной деятельности учителя — анализ урока. <...> От того, насколько он используется заместителями ди ректора в школьной практике, и насколько они владеют вариантами анализа, зависит общий успех школы. <...> Ста тья рассказывает о том, как реализовать в практике уп равления матричный подход — провести педагогический мониторинг, а вместе с этим содействовать профессио нальному росту учителей. <...> Педагогика и психология за последние годы претерпели серьёзные измене ния, однако основной состав школы представляют педагоги, получившие образование более двадцати лет назад. <...> Ещё одним препятствием становится пассивная позиция учителя — и не только того, кто давал открытый урок, но и тех, кто на этом занятии присутствовал. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 2’2015 87 Трудность анализа урока также заключается и в разнице частноме тодических подходов: есть методи ки работы с картой, решения задач с двумя (тремя) неизвестными, раз бора предложения и так далее. <...> Но при этом, общие — педагогические и психологические — установки одинаково важны для любой учеб ной дисциплины, будь то физика, русский язык, алгебра, физкультура. <...> Например, отслеживание од ного этапа урока — ввода новой те мы: в течение одного учебного дня на разных учебных предметах ис следуется, с помощью каких при ёмов и методов школьники «погру жаются» в новый материал (или как проводятся опросы, этапы закреп ления материала, формулируется домашнее задание). <...> Или в качестве основы для обсуждения урока мож но предложить педагогам изобра зить «эмоциональную кривую» уро ка: и от лица учителя, и от «лица» учеников <...>