Практика Матрица анализа урока как реальный инструмент совершенствования в работе заведующая кафедрой педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, профессор, доктор педагогических наук e.v.korotaeva@yandex.ru Е.В. Коротаева, Важнейшее условие и ресурс совершенствования про фессиональной деятельности учителя — анализ урока. <...> От того, насколько он используется заместителями ди ректора в школьной практике, и насколько они владеют вариантами анализа, зависит общий успех школы. <...> Ста тья рассказывает о том, как реализовать в практике уп равления матричный подход — провести педагогический мониторинг, а вместе с этим содействовать профессио нальному росту учителей. <...> Педагогика и психология за последние годы претерпели серьёзные измене ния, однако основной состав школы представляют педагоги, получившие образование более двадцати лет назад. <...> Ещё одним препятствием становится пассивная позиция учителя — и не только того, кто давал открытый урок, но и тех, кто на этом занятии присутствовал. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 2’2015 87 Трудность анализа урока также заключается и в разнице частноме тодических подходов: есть методи ки работы с картой, решения задач с двумя (тремя) неизвестными, раз бора предложения и так далее. <...> Но при этом, общие — педагогические и психологические — установки одинаково важны для любой учеб ной дисциплины, будь то физика, русский язык, алгебра, физкульту ра. <...> Например, отслеживание од ного этапа урока — ввода новой те мы: в течение одного учебного дня на разных учебных предметах ис следуется, с помощью каких при ёмов и методов школьники «погру жаются» в новый материал (или как проводятся опросы, этапы закреп ления материала, формулируется домашнее задание). <...> Или в качестве основы для обсуждения урока мож но предложить педагогам изобра зить «эмоциональную кривую» уро ка: и от лица учителя, и от «лица» учеников <...>