Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №2 2015

Использование методики цветовых метафор для диагностики структуры эмоциональных отношений школьников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоломин
Страниц12
ID394735
АннотацияОбычно для диагностики мотивации человека используются либо анкетные, либо проективные методы. Однако опрос не всегда может дать объективную информацию о потребностях: прямые методы диагностики, основанные на самоотчёте, выявляют лишь осознаваемые, а не реально действующие мотивы. Кроме того, даже адекватно осознанные мотивы могут искажаться при тестировании вследствие различной их социальной желательности, что проявляется в маскировке порицаемых и демонстрации одобряемых мотивов. Поэтому актуален поиск защищённых от неискренности испытуемого методов диагностики реальных его отношений к действительности.
Соломин, И.Л. Использование методики цветовых метафор для диагностики структуры эмоциональных отношений школьников / И.Л. Соломин // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №2 .— С. 75-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/394735 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНСТРУМЕНТАРИЙ Использование методики цветовых метафор для диагностики структуры эмоциональных отношений школьников кандидат психологических наук, доцент кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I И.Л. Соломин, Обычно для диагностики мотивации человека используются либо анкетные, либо проективные методы. <...> Кроме того, даже адекватно осознанные мотивы могут искажаться при тестировании вследствие различной их социальной желательности, что проявляется в маскировке порицаемых и демонстрации одобряемых моти вов. <...> В диагностике мотивации личности развивается психосемантическое направление. <...> В психосемантическом исследовании человек оценивает разные понятия с помощью специальных шкал. <...> Полученные данные подвергаются много мерной статистической обработке для вычисления расстояний между поня тиями в семантическом пространстве. <...> Автором статьи разработаны модифицированные методы семантическо го дифференциала и репертуарных решёток для выявления содержания мо тивов различных видов деятельности и потребностей, возникающих в раз ных ситуациях. <...> Для выяв ления содержания мотивации и отношений в системе школьного образова ния более адекватной оказалась разработанная автором методика цветовых метафор. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 2’2015 75 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Методики цветовых метафор Методика представляет собой экс прессвариант психосемантической диагностики мотивации и отноше ний к различным занятиям, людям и событиям, основанный на обозна чении ряда понятий с помощью стан дартного набора цветовых стимулов. <...> Потребности и мотивы человека, со держание его представлений и пере живаний, измерять как осознанные, так и неосознаваемые отношения, оп ределять побуждения к конкретным видам деятельности, в частности, по знавательных, социальных, матери альных и других мотивов <...>