Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №2 2015

Мониторинг педагогических нововведений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрокова
Страниц15
ID394733
АннотацияАнализ мониторинговой деятельности школ и отдельных учителей свидетельствует о наличии больших затруднений в оценке качества образовательного процесса и результатов педагогической деятельности. Часто собирается явно не та или недостаточная информация. А некоторые школы накапливают такое количество разнообразных сведений, что буквально тонут в них, будучи не в состоянии не только использовать, но и просто их осмыслить. Нередко к тому же оказывается, что из-за неравнозначности, несопоставимости или фрагментарности полученных данных невозможно проследить динамику наблюдаемых педагогических явлений и зафиксировать зарождающиеся тенденции.
Строкова, Т.А. Мониторинг педагогических нововведений / Т.А. Строкова // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №2 .— С. 53-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/394733 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инструментарий Мониторинг педагогических нововведений Тюменского государственного университета, кандидат педагогических наук strokovata@mail.ru социальнопедагогических исследований Анализ мониторинговой деятельности школ и отдельных учителей свиде тельствует о наличии больших затруднений в оценке качества образова тельного процесса и результатов педагогической деятельности. <...> Введение в образовательный процесс педаго гических новшеств всегда связано с определённым риском, т.к. инноваци онные процессы, как доказали учёные, подвержены действию законов нео братимой дестабилизации педагогической инновационной среды ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 2’2015 53 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (Н.Р. Юсуфбекова) и сопротивле ния нововведениям (С.Д. Поляков). <...> И чем масштабнее и радикальнее вводимые новшества, тем больше опасность возможных негативных последствий: не будут получены в полном объёме ожидаемые резуль таты, их достижение потребует до полнительных усилий учителей и учащихся, новое может вызвать к себе отрицательное отношение ро дителей, введённая инновация мо жет «не вписаться», не прижиться к традиционной системе. <...> Монито ринг педагогических нововведений призван отслеживать изменения, происходящие вследствие иннова ционных преобразований. <...> Собран ная, обработанная и проанализиро ванная мониторинговая информа ция позволяет вовремя вскрывать нежелательное развитие педагоги ческих ситуаций и тем самым пре дупреждать или минимизировать возникающие факторы риска: спрогнозированные события менее опасны, нежели те, которые заранее не просчитаны. <...> По казатели успешности инновацион ной деятельности не всегда соответ ствуют требованиям валидности, их необходимости и достаточности, ра зумной оптимальности, что позво ляло бы относить получаемый педа гогический эффект именно за счёт введения новшества. <...> Вскрытые факты в той или иной мере присущи большинству <...>