ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Технология Применение рейтинга в педагогическом процессе ЮжноУральский государственный университет, Челябинск кандидат педагогических наук доктор биологических наук, профессор А.А. Полозов, А.П. Исаев, Цель настоящей статьи — показ возможных разноплановых технологий внедрения соревновательного механизма в сочетании с системой рейтинга в педагогический процесс и на этой основе контроль эффективности. <...> Если вы записываете в первой строке фор мулу вычисления рейтинга первого игрока, во второй — второго и так далее, то тем самым пишете систему линейных уравнений. <...> В настоящее время рейтинг равен некоторой сумме произведений объ ективных параметров на их удельный вес. <...> Это или уравнение линейной множественной регрессии с математическим подбором оптимальных коэф 42 А.П. ИСАЕВ, А.А. ПОЛОЗОВ. <...> ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. , (1) δ ТЕХНОЛОГИЯ фициентов, или «формула успеха», где коэффициенты подбираются группой экспертов и не корректиру ются реальной ситуацией. <...> Поэтому рейтинг чаще всего представляет собой некую массу информации без обратной связи и с результатами де ятельности. <...> На сегодняшний день рейтинг — это разобщенные по различным уровням и сферам знания «форму лы успеха» с параметрами, не имею щими взаимной преемственности, поэтому теоретические основы про цесса обучения решению задач с разработанной структурой, положе ниями, алгоритмами не всегда при носят позитивный результат, так как технологии решения обоснова ны лишь на прошлом опыте и логи ке развития педагогических техно логий и управленческих решений. <...> К.Д. Ушинский усвоение знаний рассматривал как процесс установ ления преемственной связи между старыми и вновь приобретенными знаниями, имеющими внутренние связи, независимо от того, по како му предмету и когда они были при обретены. <...> «Конкурс знаний» Основным стержнем обучения ста новятся семинарские <...>