ТЕОРИЯ Актуальная необходимость в сфере образования — мудрость andreyprusak@yandex.ru А.И. Прусак …слово «мудрый»…, робко просочившееся в официальный язык и даже в академические круги на смену понятию «эксперт»,— действительно ли призвано стать на его место? <...> Г. Марсель1 Современная интеллектуальная элита выдвинула принцип максинормы, сущность которой заключается в том, что средний, «нормальный» совре менный человек не есть норма человека, так как новая эпоха требует людей много более высокого уровня культуры: нравственной, умственной, про фессиональной. <...> Фромм ведёт речь о личности, достигшей высокой сте пени развития и интеграции2. <...> Маслоу прямо ставит вопрос в отношении самоактуализирующихся людей, которые характеризуются высоким уров нем общей культуры, — может быть они только и есть истинные люди? <...> 3 На конец, считается, что в настоящее время существует необходимость для всего общества в приобретении свойств личности мудреца4. <...> Немов5, а носителями типа культуры, характеризующегося гармонизацией жизнедеятельности и раз вития индивида как человека, социального субъекта, его отношения к при роде, обществу, космосу являются только 3–4% взрослых москвичей6. <...> Речь идёт о качестве населения России, под которым понимается состояние фи зического, психического и нравственного здоровья людей7, характеристики его здоровья, уровни образования и профессиональной подготовки, общей культуры, а также его созидательный и духовный потенциалы8. <...> Рассматри вается также понятие социального качества, которое определяется, напри мер, как специфика оценки людьми перспектив установления отношений взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных общностей9. <...> 1 Марсель Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Самосознание европейской куль туры ХХ века. <...> Космопланетарная, энергоинформационная социология и новые формы жизни (Основные направления и общая концепция исследований <...>