ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Образовательная экспертиза инновационных школ А.М. Лобок, профессор кафедры общей психологии Института психологии УрГПУ (Екатеринбург), доктор психологических наук Что такое образовательная экспертиза и чем деятельность экспертизы принципиально отличается от инспекционной проверки? <...> Но это значит одно: главный вопрос и главная проблема конкурса заключа ется вовсе не в «улучшении критериев конкурсного отбора» на федераль ном уровне. <...> Вопрос в том, чтобы разрабатываемые на федеральном уровне критерии и принципы качественной инновационной экспертизы не «заже вывались» традиционными и привычными схемами инспекционных прове рок, но становились основой содержательного экспертного диалога с реаль ной инновационной деятельностью различных школ. <...> Но это требует содержательного экспертного диалога и реконструкции инновационного содержания деятельности данной школы, а не деятельнос ти технического секретаря, к коей сводится предлагаемое нам инспекцион нотехнологическое выставление баллов. <...> Если же мы ведем речь о диагностике и содержательном описании об разовательной инноватики, то все заявленные на федеральном уровне критерии отбора должны расшифровываться экспертным, а не ин спекционным образом, а это значит, что сквозь призму этих парамет ров должна происходить реконструкция индивидуального инноваци онного стиля данной школы, ее индивидуального инновационного со держания. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛ ТЕОРИЯ проанализировать, в чем же состоит особое, специфическое качество ре зультатов обучения именно в дан ной школе. <...> Когда об суждается вопрос об «эффективном использовании современных обра зовательных технологий, в том чис ле информационнокоммуникаци онных» — здесь точно так же требу ется качественный анализ педагоги ческой индивидуальности данного учреждения: в чем состоит иннова ционное <...>