МЕТОДОЛОГИЯ На пути создания супертестов Карагандинского государственного медицинского университета yurimokh@mail.ru кафедра патологической физиологии канд. мед. наук, доцент Иван Ребрик, Юрий Мохир, Приведены концепция супертеста и алгоритм его создания. <...> Рассмотрены классификация форм тестовых заданий и их формулирование. <...> Рассмотрены задания с одиночным и множественным выбором ответа. <...> Определены понятия конвергентного и дивергентного мышления, представлены рекомендации по их развитию. <...> Продемонстрированы возможности реализации различных форм тестовых заданий супертеста в компьютерной системе тестирования знаний MyTestXPro. <...> Концепция супертеста Супертест представляет собой систему репрезентативных по содержанию тестовых заданий по всем ключевым элементам и темам изучаемого курса, заданий специфической формы, позволяющих оценить структуру и изме рить уровень знаний испытуемого по изучаемому курсу1. <...> Поскольку супертест представляет собой генеральную совокупность те стов по всем темам всех видов занятий дисциплины, он может использо ваться как метод автоматизированного проведения текущего мониторинга учебных достижений каждого студента в процессе изучения данного пред мета. <...> Супертест решает главную образовательную задачу XXI века — творче ское соединение в едином технологическом процессе обучения (education) совместной деятельности педагогов и студентов с педагогичес ким контролем, изучения (learning) собственной учебной деятельности сту дентов с самоконтролем. <...> Алгоритм создания супертестов Разработка супертестов, на наш взгляд, должна начинаться с анализа содер жания учебной дисциплины (курса), чёткого осознания её логической структуры и взаимосвязи её различных разделов. <...> Качественная рабочая учебная программа, разработанная на основе ти повой учебной программы и отражающая современный уровень знаний по данному курсу с указанием последовательности изучения тем всех <...>