ПОЛЯКОВ Данная статья представляет собой попытку разработки основ педагогическо-психологической теории социального воспитания. <...> В статье формулируются базовые понятия теории, описываются на их основе статический и динамический аспекты воспитательного взаимодействия, характеризуются его организационный и культурный контекст. <...> Прописана обобщ¸нная модель педагога-воспитателя и условий его профессионального становления в контексте представленных теоретических положений. <...> Другое основание для новых теоретических конструктов — накопившиеся в данной науке (и в смежных с ней науках) идеи, положения, понятия, не объедин¸нные в сеть логически взаимосвязанных утверждений в рамках предмета данной науки. <...> . Прич¸м толкование этих терминов и словосочетаний весьма различно у разных авторов. <...> Иллюстрацией третьей предпосылки могут быть некоторые утверждения Стратегии раз5 Концепции и системы (19—33) МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ вития воспитания на 2015–2025 гг. <...> Объектом предлагаемой теоретической разработки является социальное воспитание. <...> В представленном тексте называются психологические и культурологические основания развиваемой теории, описываются е¸ «ядерные» положения, делаются некоторые прагматические выводы, указываются границы развиваемых построений. <...> БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ Базовыми понятиями нашей разработки являются теория, педагогическо-психологическая теория, социальное воспитание, культура, воспитательная организация. <...> Под социальным воспитанием в данной работе понимается относительно планомерное создание условий для выращивания человека, его социальной адаптации, ценностной ориентации и самореализации в контексте целей и организации жизнедеятельности образовательной (воспитательной) организации [12]. <...> Как известно, существует достаточно разработанная теория социального воспитания А.В. Мудрика. <...> Но она рассматривает социальное воспитание под социолого-психологическим углом зрения <...>