Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №6 2015

ОТ ПЕДАГОГИКИ ЗАТЫЛКА К ПЕДАГОГИКЕ «ЛИЦА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОСТАПЕНКО
Страниц2
ID394416
АннотацияШкольные учителя всё чаще рассказывают о растущей отчуждённости между учениками, об утрате чувства дружбы и взаимовыручки, об атомизации и нарастающем детском и подростковом одиночестве. При этом причину нестроений они, как правило, видят во внешнем засилии чуждых нам ценностей — конкурентности, индивидуализма, потребительства, лидерства. И в этом есть доля правды.
ОСТАПЕНКО, А. ОТ ПЕДАГОГИКИ ЗАТЫЛКА К ПЕДАГОГИКЕ «ЛИЦА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» / А. ОСТАПЕНКО // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №6 .— С. 70-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/394416 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ ПЕДАГОГИКИ ЗАТЫЛКА К ПЕДАГОГИКЕ «ЛИЦА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» УЧИТЕЛЬСКИЕ ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ КНИГИ А.А. <...> Ш кольные учителя вс¸ чаще рассказывают о растущей отчужд¸нности между учениками, об утрате чувства дружбы и взаимовыручки, об атомизации и нарастающем детском и подростковом одиночестве. <...> При этом причину нестроений они, как правило, видят во внешнем засилии чуждых нам ценностей — конкурентности, индивидуализма, потребительства, лидерства. <...> Стремление к карьерному росту и социальному лидерству выдавливает из детских душ взаимовыручку («один за всех и все за одного»), жертвенность во имя общего блага («если не я, то кто же») или Отечества («раньше думай о Родине, а потом о себе»). <...> Но, скорее всего, дело не только во внешних причинах, хотя они, конечно же, немаловажны. <...> Не задумывались ли вы над вопросом: что, кроме фигуры учителя, по нескольку часов ежедневно на протяжении всех одиннадцати лет школьной жизни видит перед собой ученик? <...> Не «эти глаза напротив», а затылок как верхнюю деталь «заднего фасада». <...> Можно ли испытывать дружеские или товарищеские чувства солидарности и съедин¸нности с человеком, постоянно пов¸рнутому к вам «задним фасадом»? <...> Какие учительские фразы чаще звучат на уроках: «не подсказывай», «не подглядывай», «не списывай», «нос в свою тетрадь» или «подскажи», «объясни», «помоги», «сделайте вместе»? <...> Мы, учителя, сами создали индивидуалистскую, затылочно-порядовую обстановку, а потом ропщем об утрате взаимозаботы и милосердия. <...> Мы сами создали ситуацию, когда каждый замкнут на себя. <...> Мы их не учим распределять деятельностные роли в команде. <...> Мы их не учим видеть ситуацию, когда кто-то нуждается в их помощи. <...> 69 Исследования и эксперименты (75—86) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Мы сами сеем отчужд¸нность, вместо… <...> Я поймал себя на мысли, что даже затрудняюсь подобрать антоним к слову «отчужд¸нность». <...> В школьной бытности эти формы отчуждения ещ¸ обратимы. <...> Их ещ¸ можно сменить вовлеч¸нностью в других <...>